Прощание с экипажем разбившегося Ил-76 и появление основной версии крушения самолёта, иркутский космонавт Анатолий Иванишин, «сражающийся» в СМИ Иркутска с родившимся ребёнком Анны Матисон и Сергея Безрукова, всплывшее в Братском водохранилище кладбище и ливень, который чуть не смысл Иркутск с лица земли – так прошла вторая июльская неделя в Приангарье.
Последний полёт экипажа Ил-76
В начале недели следователи завершили работу на месте крушения самолёта Ил-76 МЧС России в Качугском районе. Как стало известно после расшифровки «чёрных ящиков», самолёт был технически исправен, и полёт проходил штатно вплоть до момента падения. Таким образом, в качестве основной версии произошедшего сейчас рассматривается ошибка экипажа. Эксперты, знакомые с расследованием Межгосударственного авиационного комитета, рассказали федеральным СМИ, что у самолёта была отключена система предупреждения о приближении земли. Отмечается, что пилоты могли сделать это сознательно, чтобы звуковые и световые сигналы не отвлекали во время сложных манёвров по сбросу воды на небольшой высоте.
Во вторник, 5 июля, в Иркутске прошла церемония прощания с погибшим экипажем в аэропорту Иркутска. После этого тела всех членов экипажа отправили в Подмосковье, где живут их семьи.
К концу недели спасатели полностью очистили тайгу в Качугском районе от обломков упавшего самолёта, а на месте падения был установлен памятный крест. Кремль назвал погибших членов экипажа героями.
Трагедия с экипажем Ил-76 в Приангарье должна была ещё раз обратить внимание всех причастных к лесной сфере в России на проблему профилактики, раннего обнаружения и тушения пожаров, чтобы такой героизм попросту был бы не нужен. Например, в этом году в Иркутской области было зарегистрировано как минимум два пожара, которые начались на площади 1 гектар, а разрослись до 14 тысяч в Братском районе на землях Минобороны и до 2 тысяч гектаров в Байкало-Ленском заповеднике. Однако всё ограничилось только заявлениями губернатора о стабилизации обстановки с лесными пожарами сразу после визита главы МЧС и – наконец-то – потушенным пожаром на землях Минобороны. Видимо, в следующем году – хорошо, если снова не в этом – экипажам самолётов Ил-76 и Бе-200 снова придётся рисковать жизнью, чтобы спасать от огня населённые пункты разных регионов.
Борьба за внимание
Иркутский космонавт Анатолий Иванишин 8 июля отправился в очередную миссию на Международную космическую станцию. Корабль стартовал с космодрома Байконур. Вместе с Иванишиным на МКС отправились японский и американский астронавты Такуя Ониши и Кэтлин Рубенс. Они пробудут в космосе 115 суток, или почти 4 месяца. В субботу, 9 июля, корабль успешно пристыковался к МКС, а Иванишин и его экипаж поднялись на борт, где проведут следующие 4 месяца. Кстати, есть тайная надежда, что Анатолий Иванишин снова порадует тех, кто остался на Земле, своими снимками с борта МКС.
В этот же день у уроженки Иркутска, режиссёра Анны Матисон и актёра Сергея Безрукова родился ребёнок. Но если пристальное внимание к полёту на МКС объясняется легко (всё-таки за время, прошедшее с первого полёта человека в космос, старт космического корабля не стал для нас ежедневной рутиной, да и потом, кто в детстве не хотел стать космонавтом, или хотя бы не мечтал о приключениях в духе Алисы Селезнёвой), то вот ажиотаж вокруг рождения дочери актёра Безрукова – большая загадка.
Всплывшее кладбище
Тревожные новости пришли из Осинского района – там, по сообщениям СМИ, на территории обмелевшего Братского водохранилища появились человеческие кости, обнажилось затопленное при строительстве ГЭС старое кладбище. Видео, размещённое в социальных сетях, шокирует: люди идут между разрушившихся гробов, обнажившихся человеческих костей. Сейчас местные власти решили огородить территорию сигнальными лентами. Отмечается, что это не туристическое место, поэтому чаще всего там бывают только местные жители.
В компании «Иркутскэнерго» отметили, что уровень воды ныне не такой уж и низкий, за все годы эксплуатации Братской ГЭС он опускался ниже сегодняшнего 17 раз.
Ливень в Иркутске
Неделя изнуряющей жары закончилась в Иркутске почти суточным ливнем: дороги превратились в реки, пешеходы мечтали о ластах и гидрокостюме, кто-то проклинал строителей дорог и заодно мэрию за отсутствие ливневой канализации, кто-то пытался переждать стихию дома.
Под чертой можно сделать вывод, что город испытание дождём не выдержал. В микрорайоне Ершовский вода подмыла опорную стену около дома, на улице Владимира Давыдова затопило жилой дом так, что жильцов пришлось переселять в муниципальную квартиру. На улице Мира (кстати, отремонтированной всего лишь в прошлом году, да и то с недочётами) воды было столько, что местная молодёжь устроила катание не вейкбордах. Вот уж кто действительно во всём видит только хорошее.
Кроме улицы Миры, в Иркутске подтопило два участка Правобережного округа, улицы Рабочего Штаба, Карла Маркса, Трактовую. Там воду откачивали три машины «Иркутскавтодора» и четыре «Водоканала». Насколько эффективно, осталось неизвестно - отчётов мэрия больше не давала.