Сразу несколько культурных событий произошли на неделе в Иркутске, которые стали поводом для бурного обсуждения в блогосфере города. А вот за городом, на природе, иркутяне обсуждают уже привычные темы: очереди на Ольхон, качество туристических услуг и свалки мусора на Байкале.
Приангарье в «Другом измерении»
В городе Зиме Иркутской области 18 июля, в день рождения Евгения Евтушенко установили скульптуру поэта. Памятник лирику был изготовлен руками скульптора Евгения Скачкова. Одну из его знаменитых работ жители Приангарья могли видеть на въезде в Усть-Ордынский Бурятский округ – семиметровая скульптура всадника на коне.
После торжественного открытия скульптуры, многие были обескуражены позой, в которой изобразили поэта. Так, например, корреспондент телекомпании АС Байкал ТВ Марина Миникаева после того как побывала на открытии, оставила свой отзыв о скульптуре.
Комментарий под постом оставил только Андрей Швайкин: «Ну да, мягко говоря, необразный».
Сергей Шмидт сравнил Евтушенко с Фредди Крюгером и сказал, что это только начало.
Под этим сравнением своё мнение оставило уже больше человек.
Денис Гук написал: «Писающего мальчика переодевают чуть ли не каждую неделю к разным праздникам. Может, это такая же история? Центр туризма».
Анна Рыбакова согласилась со Шмидтом: «Ой, кто ж его так сваял-то? Реально ФреддиКр».
Ольга Юрьева отметила: «Жуткий памятник. Всё-таки что-то похожее на оригинал в памятнике должно быть! Какой-то коротконогий, полупарализованный по рукам и ногам непонятно кто».
Игорь Зайцев ограничился одним словом: «Ужас».
Как по мне, я солидарна с предыдущими высказываниями. Поза выбрана неудачно и схожесть с поэтом я не совсем уловила. Но как говорится, художник видит по-своему.
Безусловно, самым ярким событием в культурной сфере стала выставка именитого скульптора Даши Намдакова. Экспозиция «Другое измерение» начала свой путь с Иркутска.
В отношении этих работ восторженных отзывов было гораздо больше.
Главный редактор журнала «Собака.ру» Александра Поблинкова сопроводила свой пост лиричными строками:
«Ошибки стоят шрама или храма
В последнем, кстати, я не прохожу дресс-код
А выходки мои давно не удивляют маму
Была б сама жива, накормлен был бы кот.
Я строю храмы всем своим драконам
Они летают, кажется, к чертям.
Играю в комильфо, ищу комфорта зону
С набором очень хитрых пранаям
Но за кулисами меня живёт девчонка,
Которой не хватает шапито
Из табакерки этот трикстер ловко
Выпрыгивает. И берёт своё».
Илона Сумина на своей странице в соцсети Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) поделилась радостью, что ей удалось первой «прикоснуться к прекрасному».
Марина Миникаева в этот раз оставила более восторженный отзыв о скульптурах.
А вот главный редактор портала «Бабр24» Дмитрий Таевский высказал своё мнение, касающееся экспозиции Намдакова:
«Честно признаюсь, вообще не разбираюсь в так называемом современном искусстве. А потому танцы с бубном вокруг Даши Намдакова кажутся мне весьма искусственными (простите за каламбур) и надуманными. Впрочем, время рассудит. Кто сейчас помнит, к примеру, Клавдия Лебедева, Ганса Макарта, Анри Лероля или Александру Коновалову? А ведь и вокруг них когда-то были танцы с бубнами».
И чем собрал настоящий шквал обсуждений. Вот, на мой взгляд, одни из ярких комментариев.
Анна Кустенко поддержала Таевского: «Ну наконец-то! Я так ждала, чтоб хоть кто-нибудь об этом написал!»
Евгений Плотников был менее критичен: «Скажем так - мне нравятся малые формы и рисунки Намдакова, но всё остальное у него - мрачный голимый гон. Тот случай, когда размер порождает шизофрению. Единственное исключение – «Хозяйка тайги».
Иван Косицкий добавил: «Ну, Намдаков - это не «современное» искусство. Его стиль глубоко укоренён в традиции. Погуглите «царская охота».
Екатерина Иванова поделилась, почему не все понимают искусство скульптора: «Сюр - игра воспалённого сознания. Для большинства недоступно, хотя все видят красоту линии, изящество пропорций, гармонию цвета. По-настоящему такое искусство цепляет шизоидов. Эстеты просто кривляются. Для автора его творения - это чистый стёб, если он, конечно, ненастоящий сумасшедший».
Антон Михайлов солидарен с мнением автора поста: «Я сам не решался такое написать, ибо «обидеть художника может каждый». Однако категорически поддерживаю».
Сколько людей – столько и мнений. Искусство – дело спорное. Я думаю, прежде, чем судить, необходимо понять замысел и задумку автора. Неважно скульптура это, картина, или фильм. И исходя из этого понять для себя – близко вам, по душе или нет.
«Художественные» свалки на Байкале
Кто наслаждается прекрасным в городе, а кто менее прекрасным на природе. Тёплый сезон на Байкале начался, и большое количество туристов поехали лицезреть прекрасные виды природы. Но, кроме красивых пейзажей, туристам пришлось наблюдать «художественные» свалки.
Группа «Инцидент» в соцсети «ВКонтакте» опубликовала фотографию мусора после отдыхающих на базе «Зуун-Хагун» на заливе Малого моря.
В комментариях Сергей Курочкин предложил: «Запретить отдых и не будет мусора. Или с собой пусть забирают после отдыха».
Евгений Сечкин отметил: «Ну вообще, там платная остановка была для отдыха, и раньше вроде каждый день приезжала машина для вывоза мусора, как видно по фото, бак полный, хозяева не справляются, а деньги всё равно за отдых собирают в данном месте».
В группе «Подслушано Иркутск» тоже обсудили тему мусора на Малом море:
«Вот правильно говорят: «Горбатого могила исправит». Столько раз уже обсуждалась тема мусора, точнее то что после отдыха нужно его за собой убирать. А сейчас ездили на Байкал, недалёко от тёплых озёр, там отдыхают с палатками, и вот как противно.... уехала семья. Оставили арбузные корки, и от дыни валятся. Мусор сложили в пакеты, но их с собой не забрали! Люди, пакеты с собой нужно увозить! Корки не раскидывайте, это тоже мусор! Не зря там мужики и бабы реально были похожи на халд внешне. И, кстати, почему-то свинячат в основном старшее поколение, кому за 35. Сколько раз уже замечала».
Иван Бошку написал: «Это вопрос уже к власти. Они не штрафуют таких. Зачем людям убирать, если им за это ничего не будет. То, что скажут другие им до одного места. А если в таких случаях забирали авто сразу, за порчу природы, и они должны были идти домой пешком, то на будущее думали уже».
У Екатерины Лабы есть другое предположение, почему люди мусорят: «Есть одна черта у нашего народа, «загадить» все вокруг! Тут только либо огромные штрафы, и следить, чтобы все выполнялось, по правилам, а не абы как, но это весьма проблематично. Либо вдалбливать молодому поколению, об уборке мусора и так далее, но сейчас это малоэффективно. Так как будут дети видеть, что всё в мусоре, и делать так же. Замкнутый круг».
Проблема свалок на природе касается не только Байкала. В Иркутске, на берегу Иркута тоже горы мусора, после отдыхающих.
Анна Суркова была возмущена, почему власти не организуют уборку мусора.
В комментариях к посту Галина Солонина написала: «Увы, у нас в области есть системная проблема - это официальные полигоны ТБО. Их практически нет. Не думаю, что народ стал бы сбрасывать мусор где попало, если бы была возможность официально отвезти его на полигон».
Екатерина Вырупаева высказалась о бюджете региона: «У нас прекрасный областной бюджет - весь такой передовой и небывало доходный. Но на уборку мусора денег нет, вот незадача».
Суркова в комментариях к своему посту призвала местных журналистов осветить тему в своих СМИ. И вот к вечеру пятницы свалки уже не было. Суркова пишет: «Друзья, свалки больше нет! Её убрала администрация Ленинского округа».
С 13 июля был ограничен въезд на Ольхон для отдыхающих «дикарями». Многие были возмущены. В группе «Подслушано» в соцсети «ВКонтакте» был опубликован пост, о том, как семья была возмущена причиной, по которой им не разрешили ставить палатку:
«Приехали сегодня на Ольхон, думали недельку пожить отдохнуть. А нет. Оказывается, теперь на Сарайском пляже нельзя ставить палатки, типа портится почва и так далее. Что к чему? Мне казалось пляжи и есть для того, чтоб люди там отдыхали! Домик нам дорого снимать, и куда нам теперь с ребёнком ехать? Не в машине же ночевать отдыхать».
А вот Галина Солонина, столкнулась с проблемой не только въезда, но и выезда с Ольхона. На своей странице в соцсети Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) рассказала, как её подвела туристическая транспортная компания.
«…сначала мы ехали туда, я обратилась в солидную транспортную компанию, где с меня даже взяли предоплату. В положенный час мы с Ларой были на месте сбора, но транспорта не было. Никто не перезвонил мне и ничего не сообщил. Когда время вышло, я сама позвонила в компанию. И мне сообщили, что микроавтобус сломался. Блин, так внезапно, прям по дороге за нами! Мне сказали, что решают проблему и вот-вот перезвонят. Мы с Ларой под палящим солнцем остались дожидаться решения нашей судьбы…».
Солонина несколько раз дозванивалась до компании, с горем пополам ей получилось добраться до острова. Обратно, Солонина обратилась уже в другую компанию, опыт оказался тоже неудачный:
«…За нами приехала развалина, которая от Хужира до парома ехала существенно больше часа. Нас обгоняли даже велосипедисты. Перебрались на материк, и на четвёртом часу поездки оказались в Баяре, собирая туристов, которые тоже хотят в Иркутск…». Радует, что несмотря на все неудобства, все добрались до Иркутска.
Сезон отпусков в самом разгаре. Хочется, чтобы туристы, которые приезжают к нам из других регионов России, и иностранные туристы видели истинную красоту Байкала, а не остатки мусора от отдыхающих иркутян.
Как говорит, старшее поколение: «Раньше такого не было». Предлагаю вернуться на 20 лет назад и взглянуть на фотографии Иркутска конца 90-х годов, которые опубликовало сообщество «Типичный Иркутск» в соцсети «ВКонтатке».