Иркутск сейчас переживает пору «новой карантинной реальности». У трёх человек официально подтверждено заражение коронавирусной инфекцией, ещё у одного – сомнительный статус. Иркутские показатели на фоне всей остальной страны (2,3 тысячи заражённых) не такие уж и большие, но врио губернатора Приангарья Игорь Кобзев уже попросил жителей области лишний раз не выходить из дома и ввёл режим самоизоляции до 6 апреля.
Иркутяне к совету Кобзева прислушались, в полдень 31 марта центральные улицы были практически безлюдными.
Павильоны торговой площади имени Павла Чекотова закрылись. В обычные дни возле них были толпы, занимавшие очереди на маршрутки до разных районов города. Сейчас же предложение значительно превышает спрос, машины нередко уезжают с рынка с 2-3 пассажирами.
Бросился в глаза небольшой поток машин на улице Тимирязева. Прилегающие к ним улицы вообще почти пусты. Только на обочинах стоят припаркованные машины людей, живущих неподалёку.
Пассажиров в общественном транспорте часто можно увидеть в масках.
130-й квартал со стороны улицы Ленина перекрыли защитными красно-белыми лентами. К ним приклеена бумажка, на которой написано, что проход ограничен из-за карантинных мероприятий. Впрочем, на территории 130-го квартала я увидел, как минимум, четырёх человек – троих охранников и ещё одну женщину. Пройти туда можно было со стороны улицы 3-го Июля.
Оживлённый в обычные дни перекрёсток на улице Ленина сегодня выглядит пусто. Жутковато.
Мало людей и машин на улице Карла Маркса, в будние дни до карантина она была куда более оживлённой.
Какие-то признаки жизни стали появляться на набережной возле бульвара Гагарина. Тёплой погодой решили воспользоваться семьи с детьми, парочки и спортсмены. Но – людей всё равно меньше, чем было даже в середину рабочего дня ещё неделю назад.
На островах Юность и Конный стало заметно тише. Может быть, именно поэтому обитающие в заводи ондатры стали вольготнее себя чувствовать. За время своей прогулки я увидел шесть зверьков. Все они либо лежали на льдинах, греясь на весеннем солнышке, либо что-то сосредоточенно грызли.
Показалось, что людей больше всё-таки на Юности. Эпицентр их скопления – спортивные площадки. Местами на лавочках отдыхали пенсионеры.
Все кафе и рестораны на Юности и Конном закрыты, нет мобильных точек по продаже кофе и шаурмы. Само собой, не работало колесо обозрения «Кругозор». Конный вообще выглядел довольно пустынно. Разве что на льду возле острова резвились ондатры.
Возвращаемся на бульвар Гагарина. Там картина примерно такая же, как и на других центральных улицах – машин мало, прохожих ещё меньше. Несколько человек у реки выгуливали собак и кормили уток.
Движение на улице Степана Разина практически исчезло, разве что полупустые трамваи иногда проносились с грохотом. На первой остановке от моста я насчитал трёх человек.
Свободно передвигались машины и на улице Чкалова. В потоке в основном общественный транспорт. Людей на остановках практически не было. Проходя мимо остановки «Бытовая» вспомнил, что в славные «докарантинные времена» в это время сюда обычно шли студенты с истфака и иняза. Сейчас они, как и все другие факультеты и институты Иркутского госуниверситета, перешли на дистанционное обучение.
Необычно тихо и пусто возле сквера имени Кирова.
Такая же картина – на всём протяжении улицы Сухэ-Батора.
Одна из главных автомобильных дорог в центре Иркутска, улица Карла Маркса, без каких-либо проблем справлялась с потоком проезжавших машин. Хотя днём она обычно всегда «жёлтая».
Улица Урицкого слегка разбавляет картину пустынного центра Иркутска. К примеру, за весь сегодняшний день только там мне удалось встретить уличных музыкантов. Сегодня они особенно тщательно «обрабатывают» немногочисленных прохожих. Большинство заведений на Урицкого закрыто. Работают только аптека и салоны связи. Непривычно тихо без зазывал с мегафонами.
Заканчиваю своё путешествие на улице Дзержинского. Невиданная картина для буднего дня – поток машин разряжён, прямо как в воскресное утро.
Иркутск заметно опустел. То ли чувство страха сработало, то ли призывы властей оставаться дома. Тем не менее нельзя сказать, что в городе чувствуется паника. Скорее, небольшая напряжённость. Но люди продолжают жить своей жизнью, вести разговоры и заниматься делами. Хотя уже сейчас очевидно – город стал другим. Теперь нам всем нужно пережить эту пору.
Вспышка нового коронавируса началась в конце декабря 2019 года в городе Ухань провинции Хубэй. В январе Всемирная организация здравоохранения признала её чрезвычайной ситуацией международного значения. На 31 марта в мире зарегистрировано более 745 тысячи случаев заражения коронавирусом, больше 157 тысячи человек выздоровели, 35 тысяч умерли. В России выявлено 2,3 тысячи случаев коронавирусной инфекции, 17 человек умерли, 121 выздоровел.
На утро 31 марта в Иркутской области подтверждены три случая заражения коронавирусной инфекцией - два пациента проходят лечение в Иркутске, один – в Братске. Ещё один сомнительный тест на коронавирус выявлен у женщины, прилетевшей из Таиланда в Иркутск, на 10 сутки самоизоляции.