Износ автобусного парка муниципального предприятия «Иркутскавтотранс» составляет 77,9%, сообщил на комиссии по транспорту в думе 3 июля директор предприятия Дмитрий Богачёв.
Богачёв отметил, что из-за высокого износа в 2019 года число рейсов автобусов «Иркутскавтотранса» сократилось на 4%, до 464,4 тысячи - транспорт сходил с линии из-за поломки.
На предприятии необходимо заменить 74 автобуса, в том числе 43 автобуса большой вместимости. В 2019 году было списано 25 единиц транспорта, в том числе 10 единиц – большой вместимости, поступило четыре ПАЗа.
Предприятие получило убыток в 2019 году в 45 миллионов рублей с учётом амортизационных расходов в размере 50 миллионов рублей, в плане на 2020 год их размер планируется почти в 26 миллионов рублей. Богачёв уточнил, что амортизационные отчисления не имеют источников покрытия так как в тарифе на перевозку и в тарифе на субсидирование амортизация не учитывается.
По его словам, фактическая себестоимость в 2019 году составляет 39 рублей 89 копеек (в 2018 году – 36 рублей 4 копейки).
Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников во время комиссии по транспорту заявил, что в Иркутске необходимо обновить транспортную схему и схему маршрутов общественного транспорта, а также отметил необходимость повышения тарифа на перевозку пассажиров.
Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте сейчас составляет 15 рублей, в частном - 20-25 рублей. Последний раз цены повышали в мае 2018 года.
В новость внесена правка. Формулировка: «По его словам, экономически обоснованный тариф сейчас составляет почти 40 рублей (в 2018 году – 36 рублей)» заменена на «По его словам, фактическая себестоимость в 2019 году составляет 39 рублей 89 копеек (в 2018 году – 36 рублей 4 копейки)», а предложение «Богачёв отметил, что из-за высокого износа в 2019 года число рейсов автобусов «Иркутскавтотранса» сократилось на 4%, до 460,4 тысячи» на «Богачёв отметил, что из-за высокого износа в 2019 года число рейсов автобусов «Иркутскавтотранса» сократилось на 4%, до 464,4 тысячи».