Директор муниципального унитарного предприятия «Центральный рынок города Иркутска» Григорий Слезак заявил о планах по оптимизации расходов, сообщили ИА «ИрСити» 4 декабря в пресс-службе мэрии.
«По итогам анализа деятельности предприятия был выявлен ряд проблемных вопросов. Рынок давно не реконструировался, на сегодня у него неудобная планировка помещений, из-за этого возникает проблема с распределением потока посетителей. Есть «мёртвые» зоны, где арендные места пустуют. Ещё один вопрос – привлечение арендаторов. Нам необходимо представлять на рынке продукцию местных товаропроизводителей, фермеров, но многие из них работают с перекупщиками и не имеют желания или возможности самостоятельно заниматься продажей товаров», - цитируется в сообщении Слезак.
По его словам, уже разработан план по выводу предприятия из кризиса. В первую очередь центральному рынку требуются техническое перевооружение инженерных сетей, замена системы кондиционирования, обновление холодильного оборудования, а также создание привлекательных условий для предпринимателей, производителей сельхозпродукции и жителей города. Также после анализа ситуации было принято решение о снижении стоимости услуг по оплате некоторых позиций в обслуживании предприятия.
Финансовые проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий проводились летом 2020 года. По их итогам выявлено, что девять из 15 МУПов находятся в предбанкротном состоянии. В их числе - Центральный рынок. По итогам анализа деятельности предыдущего руководства МУП была выявлена большая кредиторская задолженность при отсутствии собственных оборотных средств для её погашения, предприятие было доведено до предбанкротного состояния.
Мэр Иркутска Руслан Болотов предложил создать наблюдательные советы для внешней оценки городских муниципальных унитарных предприятий. К осени в МУПах сменилось руководство.