Я люблю Студгородок за своё детство. Летом можно было за 5 минут добегать до вечно холодной Ангары, следить за чайками, висеть на берёзах, считать проезжающие поезда. А зимой под кусачий мороз - шлёпать с мамой от «пожарки» до почты, мимо политеха, через пустырь, на котором сейчас стоят многоэтажки и скребут своими макушками небо, или носиться с санками на стадион и до глубокой темноты кататься с горки, или ходить с папой на лыжах и потом отогревать смёрзшиеся в кулачки руки.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 24 января.
Все точки на небольшой карте Студгородка связывала хитроумная паутина из тропинок, часть из которых протаптывали наши родители, а потом и мы сами. По некоторым я могла ходить чуть ли не с закрытыми глазами – думать о своём и не следить за тем, куда несут меня ноги.
Но с октября 2020 года приходится всё-таки следить, потому что руководство ИРНИТУ решило обнести свою территорию чёрным забором (слава богу, хоть не оранжевым). Делали это как будто второпях и не очень продуманно – перекрывая десятилетиями сложенные дорожки, пробивая и без того не самые симпатичные тротуары, ломая логику передвижения. И во всём – металлический скрежет, стук молотков и шипение сварки.
ИРНИТУ объяснило, что такое «наведение порядка» связано с исполнением требований правительства об антитеррористической безопасности, утверждённых аж в 2019 году. Что мешало за год обсудить это с местными жителями, подойти к делу продуманно и использовать художественную смекалку собственных студентов?
После студенческих пикетов часть забора всё-таки убрали, сделали кучу «калиток», которые неизвестно когда закрываются и закрываются ли вообще. Ну то есть пока не очень ясно: мы всё-таки спасаемся от террористов или пытаемся перекроить местных жителей?
В пятницу дума Иркутска разместила на своём сайте релиз о встрече местного депутата Максима Девочкина и ректора ИРНИТУ Михаила Корнякова, которые обсуждали «возможность установки дополнительных калиток по периметру забора». «В любом случае ИРНИТУ настаивает на заборе и сносить его не будет», - говорит депутат. Ясно всё с вами.
Но зачем было делать этот заборораздел между домом на Игошина, 10 и зданием, где с одной стороны находится банкетный зал ИРНИТУ, а с другой – приход Сергия Радонежского? Эта чёрная линия тянется и дальше, перерезая проезд рядом с садиком и огораживая гигантский пустырь с мусоркой, баскетбольной площадкой и красными газовыми баллонами. А тут мы чего боимся? Жильцов дома №10? Автомобилистов? Обычных людей, которым гулять по тихим проулочкам нравится больше, чем по тротуарам на ревущей Лермонтова?
В релизе гордумы объясняется, что проезд мимо садика проходит по участку с неустановленным собственником. А чтобы его наконец-то установить, нужно изучить кадастровые карты (90 лет существования политеха на эту работу не хватило). После - перераспределить участки, каким-то образом убедив вуз отказаться от площадей возле домов. И при этом помня, что земли под университетом являются федеральной собственностью, и что-то делать с ними – всегда довольно сложно и рискованно. Зато разобравшись с землями, можно будет спокойно заняться благоустройством. Так утверждается в пресс-релизе гордумы, как по факту – неизвестно.
Что творится возле общежитий в районе улицы Академика Курчатова, вообще непонятно – чем дальше от вуза, тем меньше логики, да?
Про благоустройство Студгородок тоже уже успел кое-что понять. Не так давно рощу между политехом и общагами подсветили новенькими фонарями. Но хорошего помаленьку. Видимо, впереди – превращение рощицы в аллею деревянных столбов, не закрывающих ни от солнца, ни от выхлопных газов. Вопрос: за что нам это? Ответ: за красивые глаза, не иначе.
В общем, жить на полурежимном объекте стало неудобно, а от пейзажей в зимнем монохроме и вовсе неуютно – вроде ты и не на зоне, но заборы намекают, что ходить, думать и дышать можно только с разрешения. И где здесь родиться любви?