В ноябре Иркутскстат активно считал «индекс оливье» и во сколько обойдется новогодний стол, будут ли жители Иркутской области экономить на привычном и любимом, как изменятся их предпочтения. И уже традиционно в день празднования старого Нового года сеть супермаркетов «Слата» провела анализ покупок в новогодний период. По итогам аналитики можно сделать вывод, что иркутяне не собираются экономить на празднике, поскольку традиционно любят его, но покупательский интерес тем не менее изменился. Новогодним балом правили китайские мандарины и отечественные кондитерские изделия.
Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Братске и Саянске, в декабре составило более 3 миллионов чеков. Наибольшее количество покупок клиенты сети супермаркетов совершили в последнюю неделю месяца — об этом говорит рост среднего чека на 35%. В 2022 году он составил 617 рублей.
В сети отмечают, что в декабре доля промотоваров в акцию была больше, чем год назад, особенно в категориях «кондитерские изделия» — 62%, «чай-кофе» — 75%, «соки-воды» — 55%. В первый месяц зимы фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации и напитках. В январе сеть планирует сохранить промопредложения.
В декабре классический набор товаров для салатов остался на прежнем ценовом уровне благодаря снижению стоимости овощей в два раза и куриных яиц.
— Продажи классической консервации для салатов — горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали ту же динамику, что и в прошлом году. В целом в декабре такую консервацию приобретают на 50–60% больше, чем в течение года. Но отмечаем рост интереса к соленым и маринованным огурчикам популярных брендов, здесь рост составил 25% в рублях. Также в декабре на 20% выросли продажи сгущенного молока, — рассказала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
Этот Новый год наполнился ароматами китайских мандаринов, которые ранее были недоступны из-за закрытых границ с Китаем. И цена порадовала покупателей, она сохранилась на уровне прошлого года — 158 рублей за килограмм, несмотря на общую инфляцию.
— Если в декабре 2021-го мы продали около 100 тонн марокканских мандаринов, то в этом году вернулись в продажу и baby, и обычные мандарины из КНР, которые сразу забрали на себя половину всех продаж цитрусовых, — добавила Яна Абалымова.
Спрос на кондитерские подарки в 2022-м вырос на 25%. Покупатели не стали экономить на детских эмоциях, но интересным брендовым подаркам предпочли отечественные продукты, которые в среднем дешевле на 15–20%. Самые востребованные — традиционные наборы среднего ценового сегмента весом 500–700 граммов и ценой в диапазоне 200–300 рублей за подарок.
ООО «Маяк»
https://www.slata.ru/