В 2022 году со станций Восточно-Сибирской железной дороги в контейнерах типа «open top» (открытый контейнер для перевозки угля) отправлено более 136 тысяч тонн угля. Это на 11,4% больше, чем в 2021 году.
В рамках специальной услуги погрузка твердого топлива в этот тип подвижного состава на магистрали осуществляется с января 2021 года. За это время со станций Иркутск-Сортировочный, Батарейная и Суховская было отправлено более 8 тысяч контейнеров с углем. Общий вес груза за два года составил более 260 тысяч тонн.
При этом основным видом подвижного состава для перевозки угля по железной дороге остаются привычные полувагоны. Однако погрузка топлива в контейнеры типа «open top» имеет ряд весомых преимуществ, в особенности — для зарубежных грузополучателей.
При перевозке в контейнерах типа «open top» отсутствует необходимость перевалки груза. Такой контейнер может перемещаться всеми видами транспорта, поэтому данный вид подвижного состава популярен среди грузоотправителей, поставляющих уголь в КНР. Он позволяет экономить время на границе при смене подвижного состава из-за разницы ширины железнодорожной колеи.
ОАО «РЖД»
rzd.ru