IRCITY
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Иркутске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

719мм 51%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город Наталья Варлей выступила в Иркутске в честь 100-летия Леонида Гайдая. Рассказываем, как это было

Наталья Варлей выступила в Иркутске в честь 100-летия Леонида Гайдая. Рассказываем, как это было

День рождения выдающегося советского режиссера отпраздновали 30 января

В нескольких регионах России, в том числе и в Иркутской области, стартовали праздничные мероприятия, посвященные 100-летию выдающегося советского кинорежиссера Леонида Гайдая. В Иркутске прошла важная часть его жизни — здесь он провел юность, отсюда ушел на фронт, здесь он получил актерское образование и попал на театральную сцену. За свою жизнь он снял десятки фильмов, многие из которых стали по-настоящему культовыми.

Открыть череду посвященных Гайдаю событий в Приангарье приехала заслуженная артистка РСФСР, спортсменка, комсомолка и просто красавица Наталья Варлей — 30 января, в день рождения своего киношного крестного отца, она провела творческий вечер на сцене иркутской филармонии. Здесь артистка пела песни, которые любит, читала стихи, которые сама написала, рассказывала о семье, друзьях и работах в кино. Показываем, как это было.

Попасть на творческий вечер было непросто — места в зале филармонии предоставлялись по пригласительным, но так или иначе здесь собралось несколько десятков почитателей таланта Натальи Варлей.

В фойе областной филармонии всё украсили к празднику
Возле больших баннеров можно было сфотографироваться с актерами, изображавшими Труса, Балбеса и Бывалого
Посреди помещения расположили выставку со снимками, на которых запечатлены моменты режиссерской работы Леонида Гайдая
В филармонии удалось создать атмосферу праздника
На некоторых кадрах можно было увидеть Леонида Гайдая молодым
Также выступали артисты, которые исполняли известные песни из кинофильмов Леонида Гайдая. Некоторые зрители вдохновенно танцевали
Зрители пришли с хорошим настроением
Зрительский зал заполнился буквально в течение 30 минут
Некоторые зрители готовились к творческому вечеру с артисткой

Выступление Натальи Варлей началось с короткого видео, в котором перечислялись все киноработы артистки. Среди показанных кадров были и те, которые в свое время принесли актрисе всесоюзную славу — речь, конечно, о роли Нины из «Кавказской пленницы».

— Не только «Кавказская пленница» была в моей судьбе, но тем не менее Наталья Варлей — и тут же ассоциация с Ниной, тут уж ничего не поделаешь. Можно огорчаться, обижаться за других своих героинь, но так сложилось, потому что великий режиссер снял картину на все времена. И никто не мог предположить, что картина, которой исполнилось в этом году 56 лет, что она будет настолько любима зрителями на протяжении всего этого времени, что его будут крутить во все праздники, — заметила Наталья Варлей.

После был душевный рассказ о жизни красавицы-артистки с песнями, звенящими в груди, и стихами, пробивающими на слезы. А еще она показывала кадры из военных фильмов и выпуски «Ералаша», трогательно рассказывая об отце, который прошел Великую Отечественную войну и плакал над песней «Десятый батальон» из фильма «Белорусский вокзал», и своих сыновьях, внуке и лучших друзьях.

Об Иркутске и Вампилове

— Я вас всех и себя тоже поздравляю с замечательной датой — со 100-летием великого нашего видеографа Леонида Иовича Гайдая. И я счастлива, что в этот день я с вами здесь, в городе Иркутске, с которым тесна связана жизнь Леонида Иовича, — начала артистка свое общение к зрителям, рассказав, что вместе с собой привезла портрет Леонида Гайдая, который передал в дар Иркутску художник Никас Сафронов.

— Я люблю этот город не только потому, что здесь замечательные люди, замечательные зрители, замечательные журналисты — это особенно важно, потому что я вообще журналистов не очень чту, у меня с ними сложные взаимоотношения. Я пообщалась с вашими журналистами и поняла, что они совершенно удивительные. Сегодняшние журналисты, очень многие, не знают фильмов, спектаклей, не читали книги, не слышали песни, просто приходят и начинают задавать вопросы, и чаще всего о личной жизни. А я вчера дала два интервью для двух телеканалов, и меня совершенно поразила подготовка, интеллигентность ведущих-журналисток, — похвалила представителей СМИ Наталья Варлей.

— Вообще жители Иркутска — люди очень актуальные, это не комплимент, потому что я стою на этой сцене, это действительно так, — резюмировала она.

Артистка подчеркнула, что для нее Иркутск связан с двумя великими именами. Это, конечно, Леонид Гайдай, в честь которого и проходил концерт, и драматург Александр Вампилов. Наталья Варлей сыграла в первом спектакле Вампилова на московской сцене — в театре Станиславского. Она исполнила роль Тани в «Прощании в июне».

Наталья Владимировна поделилась своими впечатлениями от посещения культурного центра Александра Вампилова. Ее поразила культура и любовь, и трепетное отношение к имени драматурга.

— У меня до сих пор ощущение этого тепла, и как будто вернулась эта ситуация, когда мы общались с Сашей Вампиловым. Я называю его Сашей не потому, что я такая фамильярная. Я его на 10 лет моложе, но тем не менее он сам попросил себя так называть. И я вспомнила и то, как мы читали пьесу, как репетировали, как выпускали. И после этого спектакля он был у меня в день рождения. А потом мы послали телеграмму с поздравлением — 17-го числа послали, потому что 19-го у него был день рождения, но встречно, уже к вечеру, получили другую телеграмму, что он утонул, — рассказала Наталья Варлей.

О войне

— В моей биографии есть несколько военных фильмов. Для меня, как для многих, эта тема серьезная, важная. Потому что отец мой учился в севастопольском военно-морском училище. В 1941 году окончил и приехал оформляться на службу 20 июня в Севастополь. А 22-го началась война, и он почти сразу пошел в бой. Был ранен, контужен, дома у меня хранятся ордена и медали, — заметила Наталья Варлей, добавив, что многие ее коллеги по фильмам тоже были участниками той войны, в первую очередь это Юрий Никулин и сам Леонид Гайдай.

— Отец был очень веселым, артистичным, очень любил всякие Райкинские скетчи показывать, анекдоты рассказывал. Но поскольку воевал, о войне не любил говорить. Но, когда он видел на экране марширующих нахимовцев или смотрел фильмы о войне, я иногда видела его слезы. И он плакал, когда слышал песню из замечательного фильма «Белорусский вокзал». Давайте споем ее вместе в память о тех, кто воевал, и, как выяснилось, эта песня актуальна и сегодня, — добавила артистка и запела «Десятый батальон». Зал тихонько подпевал.

О Гайдае

— Я встретилась с ним 56 лет назад. Меня пригласили на Мосфильм для знакомства. Я работала в это время в цирке, и я снималась в фильме Одесской киностудии «Формула радуги». Ассистентка режиссера меня увидела, взяла все мои данные, и когда я вернулась из Одессы, мне пришла телеграмма, и я приехала и познакомилась с очень серьезным и очень мрачным человеком, каким мне показался Гайдай.

Он посмотрел на меня — у него такой сканирующий взгляд. Он усадил меня, расспросил меня про цирк, про что я люблю, что читаю, какие фильмы смотрела, а я насмотрелась как раз его фильмов, тогда очень популярен был фильм «Операция Ы», и мне было очень интересно познакомиться с Гайдаем. Была назначена читка, мы с ним почитали, потом были фотопробы, кинопробы, и меня утвердили.

Каким он мне запомнился? Очень серьезным, очень творческим человеком, у которого в голове уже был фильм, не просто фильм, он был нарисован, раскадрован. Он снимал фильм, который уже видел, поэтому все актеры доверялись его гению. Со мной, конечно, ему пришлось потрудней, потому что кинематографический опыт у меня был очень небольшой. Каждый день мы репетировали.

Леонид Иович — очень ранимый человек, хотя, казалось бы, такой весь в себе. Юмор у него скрытый, хотя, конечно, он обладал потрясающим чувством юмора, но юмор не фонтанирующий. Есть, знаете, люди, которые такие клоуны в жизни, он был очень сдержанный.

Единственное, что я еще хочу сказать, что это мой крестный отец в кино, хотя до этого у меня были фильмы, но тем не менее, если бы не было в моей судьбе человека по имени Леонид Иович Гайдай, может быть, я бы не стояла сейчас перед вами на этой сцене.

О переозвучке Нины в «Кавказской пленнице»

— Почему-то вся пресса сосредоточились на этой ситуации. Я хочу сказать, если смотреть фильмы, в очень многих фильмах актрисы говорят не своими голосами, и никому это в голову не приходит.

Так сложилось. Уже когда мы сдублировали картину «На Дерибасовской», даже раньше, на 25-летии картины «Кавказская пленница», Леонид Иович мне сказал: «Ты знаешь, я очень жалею, что озвучил тебя другой актрисой, потому что я помню, как ты плакала». А я действительно плакала. Но он считал, что я цирковая артистка, я не могу, для меня это сложная работа.

Вообще озвучание — это очень тяжелый труд, потому что нужно не только попасть в свою артикуляцию, но еще и сыграть так же. Но Гайдай сказал, что он очень жалеет, что это сделал.

О травмах, слезах и тусклых глазах на съемках

— Нет таких фильмов, которые бы снимались как по маслу, это очень сложный процесс, очень мучительный. Каждая картина по-своему сложна.

Предположим, фильм «Золото» — полфильма снималось в болотах, полфильма — в снегах Мончегорска, и всё, я простудилась страшно. В фильме «Черные сухари» тоже меня простудили страшно. В Германии. Меня увозят на паровозе, и на этом на чугунном паровозе, несмотря на то, что я лежала на тулупах, я простудилась просто с ног до головы, что называется.

В фильме «Ливень» — одном из самых моих любимых фильмов — мне пришлось сниматься после очень сильной травмы. Я в театре упала в оркестровую яму, повредила ногу, позвоночник, но тем не менее съемки начались с момента, когда я по берегу бегу за птицами, и я бежала.

Можно разбирать каждую картину. Вот в «12 стульях», где Лиза бьет Сергея Филиппова, Кису, 12 дублей сняли. И я очень берегла актера — ну как это я вдруг своей цирковой рукою ударю уважаемого артиста по щеке? А Гайдай очень злился, очень сердился и кричал: «Ну давай по-настоящему, иначе я из зарплаты вычту!» И на 12-м или 13-м дубле я шарахнула Сергея Филиппова, и у него соскочило пенсне, поцарапало щеку, я разрыдалась, съемки закончились. Гайдай ушел злой, а потом взял первый дубль.

В кино всё сложно. И то, что иногда в 6 утра вывозят на съемочную площадку, а сниматься ты начинаешь в 5 часов дня, когда ты уже перегорел, а ты не можешь ни побегать, ни попрыгать, ни уйти, сидишь в костюме, загримированный, чтобы грим не испортить, прическу не порушить и из состояния не выйти. И когда ты входишь в кадр, тебе уже ничего не хочется.

И в «Кавказской пленнице» тоже были такие моменты, когда я должна была быть сияющей, глаз горит, а у меня уже ничего не горит, я цирковая девочка, меня утром привезли, загримировали, надели на меня костюм, я сижу-сижу-сижу, к 4 часам говорят: «Всё, Наташа, — в кадр». Я выхожу, а глаз тусклый. И Леонид Иович говорил так: «До 4-го этажа бегом, и с 4-го этажа — прямо в кадр!» И я — чук-чук-чук — и с 4-го этажа вбегала в кадр, и глаз опять загорелся, в нем появилась жизнь.

О книгах

— Очень люблю Бориса Пастернака, Марину Цветаеву, очень люблю Николая Гумилева, по настроению читаю Анну Ахматову, Беллу Ахмадуллину.

Посоветовать книгу? Я вообще не советчик. Я сама читаю по настроению, сегодня — с радостью Грина, завтра — Достоевского, послезавтра — Пушкина, послепослезавтра — Татьяну Устинову.

По состоянию, по настроению каждый должен найти своего писателя, близкого, созвучного. Есть писатели, которые помогают в определенном настроении. Достоевского в тяжелом расположении духа я читать не буду, хотя в юности я читала где угодно, когда угодно, везде и всюду ходила с томиком Достоевского.

Конечно, обязательно люди должны читать Библию.

О современном кино

— Встречаются иногда фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать. Я не буду говорить: ой, всё плохо. Но конечно, с моей точки зрения, очень многим из тех, кто взялся снимать кино, творить в кинематографе, не хватает профессионализма, любви к зрителям и духовности.

Финальным аккордом творческого вечера стала «Песенка о медведях», которую Наталья Владимировна исполнила очень молодым и звонким голосом, окончательно очаровав иркутскую публику.

— Я вас всех поздравляю, будьте счастливы, много радостей и будем надеяться, что вдруг появится в конце концов такой человек, который снимет такую же яркую картину, как «Кавказская пленница», чтобы фильм через 56 лет радовал зрительские сердца, — пожелала она на прощание.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем