Город Общество Иркутские художники боятся, что их выселят из мастерских. Договор безвозмездной аренды истекает через месяц

Иркутские художники боятся, что их выселят из мастерских. Договор безвозмездной аренды истекает через месяц

Собственник помещений — АО «УКС Иркутска» — говорит, что договор продлили еще на три месяца

Мастерские иркутских художников оказались на грани исчезновения. Договор безвозмездной аренды истекает через месяц
Источник:

Иркутские художники опасаются утратить здание мастерских в доме на улице Иосифа Уткина, 30. Сейчас там располагается 15 специальных помещений, в которых работают 17 мастеров. Мастерские находятся в собственности АО «Управление капитального строительства» Иркутска, а договор безвозмездного пользования с иркутским отделением Союза художников истекает 18 марта. Об этом корреспонденту «ИрСити» рассказала художник, живописец, председатель иркутского регионального отделения Союза художников России Наталья Сысоева.

— Мастерские начали строиться в качестве меры господдержки творческих союзов в Иркутске в начале 50-х годов прошлого века. В городе они располагаются по нескольким адресам, в том числе в доме на Уткина. Раньше все они принадлежали КУМИ администрации Иркутска, который непосредственно подчинялся мэру Иркутска, — сообщила Наталья Сысоева.

Мастерские на Иосифа Уткина были построены в 80-е годы заводом тяжелого машиностроения имени Куйбышева. В нижней части дома — жилые квартиры, а на верхних этажах — специальные помещения с высокими потолками и большими окнами для того, чтобы мастера могли работать в должных условиях.

В этих мастерских работали народные и заслуженные художники России Александр Муравьев, Даши Намдаков, Сергей Элоян, Лев Сериков и другие. Всего — 17 членов Союза художников, среди которых известные скульпторы, графики, живописцы, мастера декоративно-прикладного и монументального искусства. Также здесь трудятся иконописцы Иркутской епархии, которые занимаются иконописью и возрождают храмы Иркутска и Иркутской области.

— В 2018 году мастерские передали из КУМИ другому структурному подразделению администрации — «УКС Иркутска». Тогда еще оно тоже находилось в прямом подчинении у мэра. Не скрою, уже тогда у нас это всё вызвало беспокойство, но в мэрии нам объяснили, что ничего страшного нет. УКСу нужна была база недвижимого имущества, под которое предприятие могло бы брать кредиты. А нас заверили, что рисков нет, потому что администрация будет пристально за всем следить и в случае чего поможет УКСу не допустить продажи имущества, — продолжила Наталья.

Несколько лет всё действительно было спокойно, но сейчас, как отмечает художница, УКС начал продавать свое имущество. Поэтому творческая общественность Иркутска волнуется — что если следующим объектом на продажу станут мастерские?

— 18 марта у нас заканчивается договор безвозмездного пользования, то есть времени остается всё меньше. Мы еще в прошлом году начали напрягаться, понимая, что у предприятия не всё хорошо, что оно, возможно, на грани банкротства. Поэтому стали обращаться в мэрию, к депутатам. Мы понимаем, что Руслану Болотову всё это досталось в наследство, не он принимал решение о передаче имущества. Но теперь Руслан Николаевич должен стать тем человеком, которому это всё разруливать и искать пути по сохранению мастерских, — поделилась собеседница агентства.

По сведениям Натальи Сысоевой, УКС буквально 6 февраля выставил на торги помещение на углу улиц Карла Маркса и Киевской, где сейчас находится управление по культуре администрации Иркутска. Чуть раньше на продажу был выставлен стадион «Пионер».

— Мы боимся стать следующими. Раньше мы не шумели, не кричали, пытались говорить с властями мирно. Мы никого не виним и понимаем, что всё это перешло им по наследству. Даже нынешний директор УКСа тоже стал заложником ситуации. Ведь посмотрите, за последнее время сменилось четыре начальника этого акционерного общества. Александру Сафронову этот рюкзак с долгами повесили, и он теперь должен как-то выкручиваться. Но ситуация сейчас обострилась, поэтому молчать больше мы не можем, — заметила Наталья Сысоева.

Наталья Сергеевна рассказала, что закрытие мастерских будет означать гибель целого сообщества профессиональных художников. Ведь если у человека отобрать рабочее место, он не сможет выполнять свои рабочие функции.

— У человека любой профессии должно быть рабочее место. У хирурга должна быть операционная, у офисного сотрудника — кабинет с компьютером, у актера должна быть сцена, иначе вся его деятельность становится бессмысленной. У художников это мастерские. Это для художника вопрос возможности заниматься творчеством. Почему мастерские проектируются по-особому? Они с большими окнами, потому что нужно много света, у них высокие потолки, потому что картины пишутся большие. Краски и растворители пахнут, должна быть вентиляция. Подрамники нужно где-то натягивать. В квартире заниматься творчеством и живописью невозможно. Поэтому только мастерские дают возможность художникам творчески расти и развиваться, жить творчеством, — говорит Сысоева.

Кроме того, у художников за время их творческой жизни копится большое количество работ, которые нужно где-то хранить. Для этого тоже нужны мастерские.

— Если убрать в Иркутске мастерские, то на изобразительном искусстве в нашей области можно ставить крест, — заключила Наталья. — А ведь иркутские художники представляют высокий уровень изобразительного искусства, авторские работы отмечены медалями, дипломами и наградами города, области, почетными званиями Российской Федерации. Более того, члены иркутского Союза художников Даши Намдаков и народный художник Сергей Элоян проектировали Патриарший собор воскресения Христова в московском парке «Патриот», а также работали над его архитектурно-художественным решением. Талант иркутских художников признан высшими лицами страны, которые доверяют им объекты важнейшего государственного значения.

Именно поэтому утраты мастерских допустить никак нельзя, подчеркивает Наталья Сысоева.

За комментарием по поводу сложившейся ситуации редакция «ИрСити» обратилась к директору «Управления капитального строительства» Иркутска Александру Сафронову. Он отметил, что никто иркутских художников на улицу не выгоняет и причин для беспокойства нет. По его словам, договор безвозмездного пользования продлен.

— На текущий момент договор продлен на три месяца. Я еще вчера (14 февраля. — Прим.ред.) на самом деле подписал этот документ. Пока это временная мера, сейчас мы находимся в переговорах. Помещение находится в безвозмездном пользовании. Пока мы продлили всё и дальше продолжаем диалог. Художников никто на улицу не выселяет. Ничего страшного не происходит, — сообщил Сафронов.

Он также добавил, что диалог вести нужно, потому что сейчас все затраты по содержанию, в том числе и налоги, несет на себе акционерное общество, а «это как-то нелогично».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления