Город Стала известна стоимость минимальной корзины продуктов в «Слате»

Стала известна стоимость минимальной корзины продуктов в «Слате»

Часть продуктов в супермаркетах сети заметно дешевле, чем в целом в Приангарье

Часть продуктов из социальной продуктовой корзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области

Розничная сеть «Слата» представила широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети — «Индекс цен "Слата"» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Эта информация позволяет учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах при планировании семейных расходов, а также анализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

«Индекс "Слата"»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс "Слата"» отображается как доля от 100%.

Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.

Как отмечают специалисты отдела ценообразования торговой сети «Слата», часть продуктов из социальной продуктовой корзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области. Например, некоторые овощи — капуста, морковь, картофель, а также яблоки, далее — рыба свежемороженая, макаронные изделия.

Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2023 года
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата)
1 из 3

Анализ товаров из социальной корзины во 2-м квартале показал, что спрос на хлебобулочные изделия стабилен, как и его цена. Яйца в этом году показывают хорошую динамику роста продаж в любой категории. Что касается замороженной куриной продукции, то здесь большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».

— Продажи овощей в этом году бьют все рекорды. Так, сравнивая 2-й квартал этого года к аналогичному, мы видим, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30%, помидоры — более 70%, картофель — 41%, капуста — 25%, морковь — более 80%, — подчеркнул заместитель коммерческого отдела ТС «Слата» Сергей Дорохов.

— У среднестатистического покупателя становится больше денежной массы для покупок не только самых необходимых товаров, которые входят в минимальную социальную корзину, но и дополнительного ассортимента, — прокомментировала руководитель по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.

— Мы фиксируем полное восстановление спроса после его падения в 2022 году в таких категориях, как йогурты, мягкие и твердые сыры, детская молочная продукция, колбасные нарезки и во многих других категориях не первой необходимости, — отметил Сергей Дорохов.

В целом за год в компании «Слата» отмечают небывалое количество новинок, вышедших на рынок на замену брендам, покинувшим или испытывавшим сложности с производством. Из наиболее примечательных изменений выделяют большое количество предложений и обновление брендовой линейки крупнейших производителей питьевых и газированных вод. Сокращение доли поставщиков жевательной резинки и рост продаж ряда других — как отечественных, так и зарубежных (например, турецких) брендов, которые ранее не знал потребитель.

В шоколадных батончиках появились и заняли заметное место новинки от российских кондитерских фабрик. Заметный уход с рынка был среди брендов востребованных чипсов, но сейчас стремительно набирают популярность новые продвигаемые блогерами бренды, а также продукция под собственными и эксклюзивными торговыми марками.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ООО «Маяк»
https://www.slata.ru/

Реклама. Erid: Kra23q6Bq

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем