
В Иркутской области планируют увеличить прожиточный минимум на 2027 год
Правительство Иркутской области намерено повысить прожиточный минимум на 2027 год. Показатель превысит 21 тысячу рублей, следует из проекта постановления, который опубликован на портале экспертизы нормативно-правовых актов.
В 2026 году в целом прожиточный минимум в расчете на душу населения составлял 20 075 рублей. На 2027-й планируется повысить показатель на 6,3% — до 21 441 рубля.
В целом для трудоспособного населения прожиточный минимум может составить 23 371 рубль, для пенсионеров — 18 439 рублей, детей — 20 798 рублей;
По районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, в расчете на душу населения прожиточный минимум составит 26 072 рубля, для трудоспособного населения — 28 419 рублей, пенсионеров — 22 422 рубля, детей — 25 290 рублей;
По иным местностям — 20 047 рублей, для трудоспособного населения — 21 852 рубля, пенсионеров — 17 240 рублей, детей — 19 446 рублей.
Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как социальный контракт, ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и другие.









