ВСЖД с 11 декабря 2023 года запустила в Иркутске городскую электричку. Она курсирует по маршруту Кая — Иркутск-Сортировочный ежедневно, кроме воскресенья, в полдень. Предполагается, что горожане смогут ездить на ней, минуя пробки, из Свердловского в Ленинский район. Редакция «ИрСити» решила проверить, насколько она популярна, и отправилась в поездку.
Инспектировать городскую электричку мы отправились в понедельник. До Каи пришлось добираться на такси, которое подвезло к станции со стороны улицы Воронежской. Но большинству пассажиров, конечно же, приходится добираться до платформы со стороны улицы Сергеева через пешеходный путепровод.
Еще когда в ВСЖД сообщили о том, что она будет ходить только раз в день и только по маршруту от Каи до Иркутска-Сортировочного, это вызвало недоумение. Тем более, что время отправления электрички — 12:20. Мы прибыли сильно заранее: оказались на станции уже в 11:40 и честно надеялись, что, кроме нас двоих, на электричку сядет еще кто-то.
Посадку на электричку, в составе которой — шесть вагонов на 80 мест каждый, объявили в 12:08. По путепроводу то и дело сновали люди, но все они шли мимо. Кроме одного. Лениво сидевший на солнечной лавочке молодой человек, казалось, никуда не спешил. Но именно он стал третьим пассажиром этой странной электрички.
Он устало рассказывает нам, что часто пользуется электричками, потому что ездит в Мегет. На Иркутске-Сортировочном просто пересядет на следующую. Предпочитает этот вид транспорта автобусам, потому что удобнее, быстрее и дешевле.
— Не знаю, как много на этой электричке ездят, но на утренней в Мегет очень людно, — делится он наблюдениями.
Мы оставляем молодого человека одного во втором вагоне спокойно продолжать свой путь и уходим в головной вагон — туда, где тихо переговариваются между собой контролер и сотрудницы транспортной безопасности. Контролер проверяет наши билеты, желает традиционного «Счастливого пути» и идет вместе с одной из сотрудниц транспортной безопасности в другие вагоны.
Электричка тронулась вовремя: в 12:20. Время в пути — 30 минут, стоимость проезда — 48 рублей. Это, кстати, на три рубля дороже, чем когда электричку только запустили.
Проезжаем станции Мельникова, Академическую, на платформе которых — от силы три человека, и те в нашу электричку не садятся. Оставшаяся сотрудница транспортной безопасности отмечает, что на этом рейсе в принципе очень мало пассажиров. Максимум бывает человек 10 — не больше.
«Может быть, на Иркутске-Пассажирском кто-то подсядет», — думаю я, надеясь на обычную для центрального вокзала многочисленность пассажиров. Но нет. В первый вагон с вопросом «До Иркутска-Сортировочного?» садится только один мужчина. Позже он мне скажет, что едет на этой электричке впервые — просто так получилось, что у нее оказалось удобное расписание.
В вагон возвращаются контролер и сотрудница транспортной безопасности. Переговариваются между собой, говорят, что пассажиров всего семь.
— А кто вообще этой электричкой пользуется? — спрашиваю я.
— Да случайные прохожие, — отвечают мне.
— Какая удивительная электричка, — бросаю я.
— Ну вы же тоже случайные пассажиры сегодня, — говорят сотрудники.
— Ну почти, — улыбаюсь я.
От Иркутска-Пассажирского до Иркутска-Сортировочного еще две остановки: Иркутный мост и Военный городок. На последней подсаживается еще человек, но он оказывается сотрудником ВСЖД, а значит, не в счет.
В 12:50 прибываем на станцию назначения. Вместе с нами из электрички выходят четверо мужчин: тот самый «мегетский» пассажир, наш попутчик из первого вагона и еще двое молодых людей. Оба говорят, что им удобно добираться на электричке на работу. Один из них — железнодорожник к тому же, у него бесплатный проезд, да и живет он рядом с Каей.
— Вообще на этой электричке мало людей ездят, в основном, такие же работники или просто случайные пассажиры, — говорит он.
Мы уходим с платформы под любопытствующие взгляды машиниста. Пустая электричка из шести вагонов стоит на путях еще некоторое время, а потом уезжает.
Напомним, ранее редакция «ИрСити» спрашивала ВСЖД, возможно ли в Иркутске организовать городскую электричку. Тогда оказалось, что в Иркутске в 2020 году рассматривалась возможность внедрить проект «Городская электричка». Ее могли запустить по маршруту Иркутск-Сортировочный — Гончарово через Мамонское, Максимовское и Смоленское муниципальные образование.
Однако на этом участке полностью отсутствует инфраструктура для обслуживания пассажиров, а ее обустройство требует значительных инвестиционных вложений.
— Запуск электрички по маршруту от Каи до Иркутска-Сортировочного связан с вводом нового графика движения пассажирских поездов дальнего и пригородного следования на 2024 год, который вступил в действие по всей сети ОАО «РЖД» 10 декабря, — пояснили на ВСЖД.
При этом на Восточно-Сибирской магистрали сохранены все основные, востребованные пассажирами маршруты поездов. На пригородных маршрутах будут курсировать 69 пар поездов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.