Город Дороги и транспорт репортаж Поезд для интровертов: в Иркутске запустили городскую электричку, в которой почти никто не ездит — репортаж

Поезд для интровертов: в Иркутске запустили городскую электричку, в которой почти никто не ездит — репортаж

Прокатились на ней: на каждого пассажира приходится по вагону

В Иркутске запустили городскую электричку, в которой почти никто не ездит. Мы покатались на ней

ВСЖД с 11 декабря 2023 года запустила в Иркутске городскую электричку. Она курсирует по маршруту Кая — Иркутск-Сортировочный ежедневно, кроме воскресенья, в полдень. Предполагается, что горожане смогут ездить на ней, минуя пробки, из Свердловского в Ленинский район. Редакция «ИрСити» решила проверить, насколько она популярна, и отправилась в поездку.

Абсолютно пустой перрон на станции Кая

Инспектировать городскую электричку мы отправились в понедельник. До Каи пришлось добираться на такси, которое подвезло к станции со стороны улицы Воронежской. Но большинству пассажиров, конечно же, приходится добираться до платформы со стороны улицы Сергеева через пешеходный путепровод.

И такие же пустые вагоны

Еще когда в ВСЖД сообщили о том, что она будет ходить только раз в день и только по маршруту от Каи до Иркутска-Сортировочного, это вызвало недоумение. Тем более, что время отправления электрички — 12:20. Мы прибыли сильно заранее: оказались на станции уже в 11:40 и честно надеялись, что, кроме нас двоих, на электричку сядет еще кто-то.

Столько мест в вагоне

Посадку на электричку, в составе которой — шесть вагонов на 80 мест каждый, объявили в 12:08. По путепроводу то и дело сновали люди, но все они шли мимо. Кроме одного. Лениво сидевший на солнечной лавочке молодой человек, казалось, никуда не спешил. Но именно он стал третьим пассажиром этой странной электрички.

А тут даже как-то живенько, учитывая двух пассажиров

Он устало рассказывает нам, что часто пользуется электричками, потому что ездит в Мегет. На Иркутске-Сортировочном просто пересядет на следующую. Предпочитает этот вид транспорта автобусам, потому что удобнее, быстрее и дешевле.

Зато можно делать великолепные фото игры света и тени

— Не знаю, как много на этой электричке ездят, но на утренней в Мегет очень людно, — делится он наблюдениями.

Мы оставляем молодого человека одного во втором вагоне спокойно продолжать свой путь и уходим в головной вагон — туда, где тихо переговариваются между собой контролер и сотрудницы транспортной безопасности. Контролер проверяет наши билеты, желает традиционного «Счастливого пути» и идет вместе с одной из сотрудниц транспортной безопасности в другие вагоны.

Электричка тронулась вовремя: в 12:20. Время в пути — 30 минут, стоимость проезда — 48 рублей. Это, кстати, на три рубля дороже, чем когда электричку только запустили.

Зато в пустых вагонах можно спокойно наблюдать за пейзажами за окном

Проезжаем станции Мельникова, Академическую, на платформе которых — от силы три человека, и те в нашу электричку не садятся. Оставшаяся сотрудница транспортной безопасности отмечает, что на этом рейсе в принципе очень мало пассажиров. Максимум бывает человек 10 — не больше.

На такие, например

«Может быть, на Иркутске-Пассажирском кто-то подсядет», — думаю я, надеясь на обычную для центрального вокзала многочисленность пассажиров. Но нет. В первый вагон с вопросом «До Иркутска-Сортировочного?» садится только один мужчина. Позже он мне скажет, что едет на этой электричке впервые — просто так получилось, что у нее оказалось удобное расписание.

Пустой перрон вокзала Иркутск-Пассажирский

В вагон возвращаются контролер и сотрудница транспортной безопасности. Переговариваются между собой, говорят, что пассажиров всего семь.

И плюс один пассажир

— А кто вообще этой электричкой пользуется? — спрашиваю я.

— Да случайные прохожие, — отвечают мне.

— Какая удивительная электричка, — бросаю я.

— Ну вы же тоже случайные пассажиры сегодня, — говорят сотрудники.

— Ну почти, — улыбаюсь я.

От Иркутска-Пассажирского до Иркутска-Сортировочного еще две остановки: Иркутный мост и Военный городок. На последней подсаживается еще человек, но он оказывается сотрудником ВСЖД, а значит, не в счет.

Иркутск-Сортировочный — конечная точка маршрута городской электрички

В 12:50 прибываем на станцию назначения. Вместе с нами из электрички выходят четверо мужчин: тот самый «мегетский» пассажир, наш попутчик из первого вагона и еще двое молодых людей. Оба говорят, что им удобно добираться на электричке на работу. Один из них — железнодорожник к тому же, у него бесплатный проезд, да и живет он рядом с Каей.

Эти двое мужчин...
... и вот эти — вот и все пассажиры, кто вышел вместе с нами на станции Иркутск-Сортировочный

— Вообще на этой электричке мало людей ездят, в основном, такие же работники или просто случайные пассажиры, — говорит он.

Та самая городская электричка

Мы уходим с платформы под любопытствующие взгляды машиниста. Пустая электричка из шести вагонов стоит на путях еще некоторое время, а потом уезжает.

Напомним, ранее редакция «ИрСити» спрашивала ВСЖД, возможно ли в Иркутске организовать городскую электричку. Тогда оказалось, что в Иркутске в 2020 году рассматривалась возможность внедрить проект «Городская электричка». Ее могли запустить по маршруту Иркутск-Сортировочный — Гончарово через Мамонское, Максимовское и Смоленское муниципальные образование.

Однако на этом участке полностью отсутствует инфраструктура для обслуживания пассажиров, а ее обустройство требует значительных инвестиционных вложений.

— Запуск электрички по маршруту от Каи до Иркутска-Сортировочного связан с вводом нового графика движения пассажирских поездов дальнего и пригородного следования на 2024 год, который вступил в действие по всей сети ОАО «РЖД» 10 декабря, — пояснили на ВСЖД.

При этом на Восточно-Сибирской магистрали сохранены все основные, востребованные пассажирами маршруты поездов. На пригородных маршрутах будут курсировать 69 пар поездов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD12
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления