Традиционно после празднования старого Нового года сеть супермаркетов «Слата» проводит анализ покупок сибиряков в новогодний период. И вновь статистика показывает: иркутяне не экономят на любимом празднике, однако покупательский интерес тем не менее изменился. Китайские мандарины, виноград и отечественные кондитерские изделия стали почетными гостями на праздничных застольях.
Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трех с половиной миллионов чеков, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+30%). Данный прирост сети удалось обеспечить в том числе за счет увеличения доли промоакций в самых востребованных категориях: «кондитерские изделия» — 65%, «сезонные товары» — 52%, «бакалея» и «молочная продукция» — по 33%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации, алкоголе, фруктах и овощах.
В рамках январских предложений покупателей ждут приятные скидки на молочные продукты, распродажа новогодних товаров и ассортимента фестиваля «Средиземноморье», который продлится до 2 февраля. Еще есть возможность успеть приготовить дома настоящую итальянскую пасту, попробовать брускетту из белых грибов и капонату из баклажанов, насладиться нугой с миндалем и фундуком.
Ранее, в декабре, «Слата» писала, что классический набор товаров для салатов подорожал на 20%. Главным образом стоимость повысилась из-за роста цен на колбасу, сельдь и майонез.
— Продажи классической консервации для салатов: горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали лучшую динамику роста продаж в декабре, чем годом ранее. В декабре такую консервацию приобретали на 80% больше, чем в течение года. Также отмечаем рост продаж сгущенного молока — по итогам декабря было реализовано почти 27 тысяч единиц продукции, — поделился заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.
В последнюю предновогоднюю неделю традиционно лидером среди фруктов стали мандарины. Всего их реализовали 83 тонны, что на 7,5% больше прошлого года. Нельзя не отметить и снижение цены относительно 2023 года на 7%.
— Среди стран-производителей первую строчку по-прежнему занимает Китай, несмотря на снижение общей доли в структуре продаж — с 60% до 57%. На втором месте турецкие мандарины — 23% (годом ранее их доля составила 15%). Замыкают турнирную таблицу мандарины из Марокко. Представители африканского континента сократили продажи практически вдвое на фоне роста цены на 11%, — рассказал руководитель направления ВЭД и закупок ФРОВ сети «Слата» Андрей Зудов.
Новым фруктовым трендом встречи 2025 года стал виноград. Его продажи выросли более чем в 4 раза! В лидерах оказались представители сортов из КНР, но главным фаворитом у покупателей стал сорт «мускат» («белый премиум»). На него пришлось 35% продаж всего реализованного винограда.
Спрос на кондитерские подарки в 2024-м остался практически на уровне прошлого года. Покупатели не стали экономить на детских эмоциях, но, как и годом ранее, современным брендовым подаркам предпочли традиционные отечественные наборы (70%), которые в среднем дешевле на 15–20%. Наиболее востребованы сладкие подарки среднего ценового сегмента — в диапазоне 250–350 рублей.