Город обзор Переехавшая томичка назвала Иркутск городом не для людей. Что ей ответили иркутяне

Переехавшая томичка назвала Иркутск городом не для людей. Что ей ответили иркутяне

Мнения очень разные

Читатели «ИрСити» — об Иркутске, его недостатках и достоинствах | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Читатели «ИрСити» — об Иркутске, его недостатках и достоинствах | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Читатели «ИрСити» — об Иркутске, его недостатках и достоинствах

Источник:

Мастер по свечеварению Элла Кручинина родилась и выросла в Томске, шесть лет прожила в Красноярске, а два года назад переехала в Иркутск. В своих соцсетях она поделилась тем, что за это время любви с городом у неё так и не случилось, и назвала 11 причин, почему так произошло. Её мнение вызвало бурное обсуждение, как в соцсетях девушки, так и среди наших читателей. Приводим самые интересные из комментариев, опубликованных на сайте и в Telegram-канале «ИрСити».

— В городе нет хозяина, который любит свой город. Сплошные назначенцы, которые тянут все ресурсы из области и часть себе в карманы, — считает пользователь с ником balagur.

— Я родилась в Иркутске, прожила 60 лет. Вижу изменения. НО! Город не для людей, а для работы и работников. Места отдыха больше в «центре» города и кое-где по окраинам. Уборка и организация мест общего пользования под комфортное существование на двоечку по пятибалльной системе: и как бы есть, но присмотришься — отсутствует. Многое (по планировке и архитектуре) — от условий сибирского города XVIII века, и всё негативное не изжито, а всё позитивное — запущено и тоже канет в лету. А подход к условиям жизни — так «каторга» осталась и живет. Присмотритесь… понаблюдайте… Конечно, если бы вкладывать средства в город с любовью и заботой… А так только хищническое строительство спальных микрорайонов и ЖК без необходимой для жизни инфраструктуры… Даааа, мы не Москва, средства собирать негде, отдаем… Какое место занимали в царской России, такое место занимаем и сейчас… — делится ещё один гость сайта.

— Экология в Иркутске сильно ухудшилось, какая-то копоть или сажа круглый год, деревья повырубали, каменные джунгли какие-то, — отмечает другой.

— Очень хотелось побывать в Томске, люблю деревянное зодчество, а Томск им славится. Не берусь судить, может, в сравнении с Томском наш город и проигрывает, но деревянной архитектуры, пусть и требующей реставрации, здесь больше, чем где-либо. Не понимаю, как можно разглядеть одну только красивую улицу во всем городе. Здесь относительно немного сталинской застройки, как, например, в Москве, но это, скорее, плюс. Мало высоток, и это тоже несомненный плюс. Зато с XIX века, когда Иркутск был золотопромышленной столицей и купечество вкладывалось в развитие и строительство города, здесь осталось множество интересных с архитектурной точки зрения зданий. Да, собственно, все осталось с тех времен — художественный музей, драмтеатр, здания университетских корпусов. Проблема в том, что нынешнее «купечество» заинтересовано, похоже, только в гостиничном бизнесе — из проектов только «Курбатовские бани» и переделка «Востсибугля» в 5-звездный отель. Ни музеев, ни театров, ни парков, ни помощи в восстановлении архитектурного наследия (про 130-й квартал прошу не вспоминать, это не имеет отношения к наследию) город не дождется. Однако, возможно, именно они всячески поддерживают появление подобной критики в адрес города. Чтобы потом написать свое обычное «хозяина нет». В остальном, все верно, городской транспорт никуда не годится, экология плохая, снег не убирают, — добавляет ещё один пользователь.

— Томск — захолустье. Деревянная архитектура такая же, что и Иркутске. Набережная ещё хуже. Погулять негде. Город — спутник атомный Северск, где еще построили брест 300 — переработку ядерных отходов со всей Европы. И комары, мошки летом. Потому что Васюганское болото вокруг. Ну и чем там лучше…а еще тарифы на всю коммуналку в 5 раз больше. Говорю, как томичка, переехавшая в Иркутск. Из провинций тут лучше. А Красноярск — миллионник, не всем нравится, с желтыми дождями. Везде хорошо, где нас нет, — парирует ещё один пользователь.

— Почему в Красноярске «жёлтые» дожди? И потом. Верно ведь в Москве говорят, что в Красноярске цивилизация кончается. Красноярск — огромный, современный, очень красивый город, в котором не меньше памятников истории и культуры (сам город старше Иркутска); причём все эти памятники давно отреставрированы и находятся в великолепном состоянии. Сравнивать Иркутск с Красноярском — ну это только себя на смех поднимать. Удивительной красоты природа в Красноярске — в черте города, никуда ехать не надо. Расхваливать подобным образом Иркутск могут только жители, ничего, кроме своих деревянных улиц, не видевшие. Неужели и вправду многие считают, что всего этого нет в Красноярске или в других городах России? Или что нужно гордиться деревянными развалюхами в центре города? Что большую часть города составляет частный сектор с печным отоплением и выгребными сортирами во дворе? Откуда в городе «чистый воздух», если всё это, как и ТЭЦ, отапливается углём? Почему вдруг хорошо, что в городе мало сталинской застройки? В городе нет театра оперы и балета, нет государственного зоопарка, нет музея современного искусства, закрыли кучу вузов, на приличные концерты горожане ездят в Красноярск, вместо приличного транспорта — куча «маршруток», многие летают из Емельяново, но отчего-то жители с маниакальной упёртостью считают Иркутск главным сибирским мегаполисом. Откуда это? — отвечают предыдущему комментатору.

— Ещё нет в Иркутске высшего музыкального, театрального и художественного образования, наши дети едут его получать в ближайший город — в Красноярск. И хореографического училища тоже нет, тоже в Красноярск едут детки. Федеральный университет тоже в Красноярске. Кто был в красноярских Татышев-парке, национальном парке «Красноярские столбы», в «Роевом ручье», «Бобровом логу», ходил по его европейским проспектам, чистым и светлым — тот прекрасно понимает, на каком уровне Красноярск и на каком — Иркутск, — добавляет другой гость.

— Я люблю свой город. 43 года живу. Нет единого облика города. Бесконечные ЖК кто во что горазд. Парков нет. Прогулочных зон нет. А то, что они называют парками, — это с большой натяжкой сквером можно назвать. Бесконечная стройка гостиниц. Берег Ангары весь застроен. Дорог нет. Вместо того чтобы расширять дороги, строят дома впритык. Зимой в микрорайонах тротуары — сплошной каток. Дороги не чистят. Развязки Покровский, Марата, Лермонтова, Солнечный, аэропорт — воз и ныне там. Уважение только Ножиков, Якубовский. Нет хороших руководителей, видимо, и не будет, — комментирует ещё один пользователь.

— Многие иркутяне нигде не были, потому что никуда особо и не съездишь без машины и знакомых с машинами, нет организованных маршрутов. Есть убогие маршрутки из 90-х, но с ребенком в них тяжко. Городской транспорт тоже представлен этими же маршрутками малой вместимости с водителями из Средней Азии, которые работают сверх нормы, рассчитывают, объявляют остановки и ругаются с пассажирами, иногда срываются в агрессивную езду. Муниципальный общественный транспорт не во все районы, его не хватает, и максимально бестолково составлены маршруты. Неухоженный гнилой частный сектор и пустыри с гнилушками сносить к чертям, так как это места обитания бомжей, всякого сброда и очень сильно портят вид, — есть и такой негодующий отзыв на сайте «ИрСити».

А вот какие комментарии остали подписчики Telegram-канала «ИрСити».

— 130 квартал уже весь выцвел и начинает облезать краска с деревянных домов, но, я так понимаю, никто не хочет поддерживать первозданное состояние домов, не говоря о исторических зданиях Иркутска, на которые без слез не взглянешь, — пишет Андрей.

— Томск тоже далеко не идеальный город и со своими «особенностями», как и все сибирские города. Про любой можно также писать, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Я был почти во всех городах СФО, и впечатления очень разнятся, — резонно реагирует Артём Арестов.

— В Иркутске, действительно много недостатков: дороги и транспорт — основной, пожалуй! Но Иркутск — красивый и самобытный город, есть уютные улочки и красивые дома, и места, где погулять можно, надо только присмотреться! Я люблю Иркутск, — считает Ирина.

— В Иркутске центральная часть города отличная для прогулок, я считаю. Даже по сравнению с тем же Новосибирском здесь реально много мест для прогулок. Можно гулять в районе Ершей. Можно в Солнечном. Рядом с городом не так уж и далеко есть просто офигенные места. Маршруты одного дня, чтобы отвлечься от города. Взять скальники хотя бы на Олхинском плато. Или с Листвянки ББТ. Порт Байкала. Можно до Тёмной Пади доехать на машине или электричке и погулять по КБЖД. Можно в Шаманку съездить, Марьин утёс. Мест куча. Эти ближе всего, — отмечает Alena.

— Магазины для творчества в ТЦ «Лермонтов» и около памятника Ленину не подошли? По поводу коротких пешеходных светофоров согласна, и что многие иркутяне на Байкале не были тоже. Хотя последнее не является недостатком города, это просто печальный факт. Раньше я жила на Камчатке. Там из жителей столицы края тоже почти никто не был в Долине гейзеров, — добавляет Khan Polina.

— По факту новостройки только растут. Мест для гуляния не так уж и много, в центре только большая часть, докуда ещё доехать надо. В пробках и холодных и тесных маршрутках не все гости города поедут (да и иркутяне), — делится Михаил.

— У нас 3 набережных для прогулок. Рощ целая куча. А прогуляться вечером по Карла Маркса от дома офицеров и до Ангары, это красота. Всё дома подсвечны, архитектура как в маленьком Санкт-Петербурге. Племянница мужа приезжала из Уфы была в восторге от того, какой зелёный город. Как говорится: Красота в глазах смотрящего, — говорит Елена.

— В точку. Именно так и есть. Ни прибавить, ни убавить! Потому что, есть с чем сравнивать. Но это не камень в огород иркутян, наоборот, кажется здесь живут самые терпеливые и спокойные люди. Потому что в других городах давно бы уже росли недовольства, — считает Наталья.

— С транспортом действительно проблемы, да и скверы у нас — это издевательство, действительно три дерева и скамейка. Со светофорами у нас всё в порядке. Водители как в любом другом городе, также и пешеходные переходы. Чего-чего, а магазинов у нас хватает на любой вкус. Город явно не в девяностых, закрыли множество производств, а вот то, что кроме как «самобытностью» и Байкалом действительно ничем не гордится город, — пишет Василий.

— И так, по пунктам:

  1. Не соглашусь. В центре много красивых улиц с прекрасной архитектурой. Одна Крестовоздвиженская церковь чего стоит. Да, во многих случаях, красивую архитектуру надо разглядеть за слоем грязи и обшарпанной штукатуркой, но это не значит, что ее нет.

  2. И в чем заключается проблема отсутствия желтого цвета на светофоре? Зеленый же горит, а, значит, переходить дорогу ничего не мешает.

  3. Да, Иркутск — город для автомобилистов, но никогда не сталкивалась с тем, чтобы автомобилисты как-то «хамили» пешеходам. Если улицу в положенном месте переходишь, конечно же.

  4. Тоже не соглашусь. Везде всегда можно перейти (если не тупить в телефоне посередине дороги).

  5. А в каком городе есть где гулять? Или где-то у каждого жилого дома разбит парк на несколько гектаров с фонтанами? Считаю, что Иркутск в этом плате не лучше и не хуже других городов.

  6. Если нет необходимых магазинов для творчества, то кто мешает его открыть? Неплохая диверсификация бизнеса.

  7. Ну откуда она знает, что город не изменится? Да, его стремительно пытаются превратить в транзитную точку на пути к Байкалу, но у тех, кто знает, чем знаменит Иркутск, и так осмотрит все достопримечательности. А кому интересен только Байкал, тот и поедет на Байкал мимо Иркутска.

  8. Да, некоторые улочки узкие, но так сложилось. Во всех старых городах так же. Никто ни под кого город перестраивать не будет.

  9. Ну не скажу, что в городе ужасная транспортная доступность. Общественный транспорт везде ходит. Другой вопрос, что в городе пробки. Опять же из-за тех, кто ездит на личном авто.

  10. Вот тут соглашусь. Жилье в Иркутске дорогое. Но так уж исторически сложилось, что Иркутск — дорогой город.

  11. Не были, и что? Сама девушка была во всех заповедных и знаковых местах Томской области и Красноярского края? Уверена, что нет. И это для туристов «Вау, Ольхон!» Для местных это уже привычное и рядом, как и Байкал в целом.

Поэтому, мнение девушки-лишь субъективные ощущения. Да, в городе, к сожалению, много недостатков, но они не повод его не любить, — разбирает подробно все причины Кручининой Natella Levandovskaya.

— Осенью летала во Владивосток (мини-отпуск), по приезду не стала брать такси, поехала на автобусе (Ленинский район), и как мне стало обидно за наш город, очень обидно. Автобусы грязные, в ужасном состоянии. Дома (центр) обшарпанные, окна грязные. В центре очень мало зелени, одни ТЦ полупустые. Гостей города сразу пытаются вывезти за пределы города: на Ольхон, в Листвянку, Аршан, а по центру одного дня хватит пройти. Всегда за рулём, сильно по сторонам не посмотришь, а если пройтись пешком (не торопясь), то шок будет, — считает Elena.

— Повествователь явно не видела Иркутск в 90-е, вот на контрасте явно видны все изменения в лучшую сторону. Тот, кто тут родился и вырос, знает, о чём я. А денег на развитие города, как и всех городов России за исключением городов федерального значения, явно нехватка, но это не ново. Что касается дорожного движения, не могу не согласиться, но опять-таки: тот, кто научился ездить по дорогам Иркутска, тот готов к любым дорогам нашей необъятной. Короче позитивнее надо быть, друзья! — духоподъёмно завершает Екатерина Сюмкина.

Как вы относитесь к Иркутску?

Очень люблю, даже за недостатки
Люблю, но считаю, что жить тут некомфортно
Город как город, не лучше и не хуже других провинций
Терпеть не могу этот город
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE15
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления