Инновации в здравоохранении необходимы — они позволяют повысить качество и доступность медицинских услуг для граждан. Автоматизация процессов способствует ускорению некоторых видов осмотров и работы врачей, эффективному перераспределению кадров.
Сервис голосового ввода для врачей. Какие преимущества для докторов и пациентов стоит ждать?
Презентация продукта Voice2Med, разработанного партнером Сбера — группой компаний ЦРТ, состоялась в ИГКБ № 8, где ее представляли главный врач больницы Жанна Есева и управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина. На мероприятии также присутствовал исполняющий обязанности министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов. Как работает технология, продемонстрировал врач УЗД, кандидат медицинских наук Илья Пикало.
Voice2Med — продукт для голосового заполнения медицинской документации. Он распознает речь в текст в режиме реального времени, что позволяет ускорить процесс манипуляций с больными при одновременном заполнении протокола исследования. Голосовой набор текста в 2–3 раза быстрее слепой печати на клавиатуре.
— В конце прошлого года мы совместно с ИГКБ № 8 реализовали проект по цифровизации — внедрили продукт, разработанный группой компаний ЦРТ, партнером Сбера. Это решение на базе искусственного интеллекта Voice2Med. Технология преобразует голос специалиста в текст. Сегодня мы покажем, как это работает, — начала презентацию цифрового сервиса Юлия Кальвина.
Подразделение ИГКБ № 8, в котором прошла презентация, специализируется на профилактических осмотрах. За учреждением закреплено более 200 предприятий области, здесь проходят медосмотры люди, которые только собираются приступить к работе. Поток большой — до 100–200 пациентов в день. На УЗИ приходят до 50 человек. Основная задача работы отделения — своевременно проводить профилактические и оздоровительные мероприятия, вовремя выявлять факторы риска.
Главный врач ИГКБ № 8 Жанна Есева рассказывает: «Со Сбером мы работаем давно в разных направлениях, сейчас сотрудничаем в новом аспекте — по продуктам искусственного интеллекта. Я очень рада, что Сбер и его партнеры поддерживает здравоохранение Иркутской области, внедряют сервисы, которые нам очень помогают. Передовые технологии, которые позволяют ускорить осмотры, перераспределить персонал очень выручают. С помощью голосового помощника мы провели уже 1000 исследований, врач освоился очень быстро — программа простая и доступная».
Продукт Voice2Med есть не только в подразделении профилактических осмотров. В Иркутске сервис работает в онкодиспансере, в Ивано-Матренинской больнице, есть и в некоторых медучреждениях Братска. В планах повсеместное внедрение Voice2Med, ведь оно существенно ускоряет и улучшает работу организаций здравоохранения.
На презентации присутствовал врач, который провел уже много исследований с помощью инновационного сервиса. Вот что рассказывает врач УЗИ Илья Пикало:
— Voice2Med — отличный продукт, он хорошо преобразовывает медицинскую терминологию, не требует дополнительных исправлений и сокращает время исследования. Благодаря этому продукту я полностью отказался от клавиатуры, надиктовываю все параметры, на заполнение протокола у меня уходит 1–2 минуты. Есть длительные исследования, которые длятся 1–1,5 часа, а на заполнение протокола уходило 30 минут. Если раньше я смотрел 25 человек за день, то сейчас могу посмотреть 50, безусловно, не в ущерб для себя и пациентов.
Еще больше инноваций для жителей Иркутска: открытие СБЕР ЕАПТЕКИ в офисе Сбера в Свердловском округе
СБЕР ЕАПТЕКА — онлайн-сервис, который занимается продажей и доставкой лекарств, товаров для красоты и здоровья. Первый пункт самовывоза открылся по адресу: Лермонтова, 90, строение 1, помещение 3 — прямо в отделении Сбера.
СБЕР ЕАПТЕКА позволяет как оформить заказ для самовывоза, так и заказать курьерскую доставку позиций из ассортимента. На дом привозятся любые товары, кроме тех, что отпускаются по рецепту, поэтому потребность в открытии пункта высока.
Юлия Кальвина, управляющая Иркутским отделением Сбербанка:
— Электронная коммерция активно развивается, в том числе и сервис СБЕР ЕАПТЕКА. Мы очень рады, что появился второй пункт нашей онлайн-аптеки, и открылся он в отделении. Такая интеграция очень удобна для клиента: приходя в банк можно решить сразу несколько вопросов. Главная цель открытия аптеки в Левобережном округе — обеспечить комфорт жителям близлежащих районов. Несмотря на то что работает курьерская доставка, многие предпочитают забирать заказы самостоятельно. Будем развивать такой формат, надеемся, что нашим клиентам он понравится.
Для клиентов банка есть несколько преимуществ:
— для обладателей подписки СберПрайм (18+) — бесплатная доставка;
— оплата до 99% заказа бонусами СберСпасибо.
Открытие аптеки в Свердловском округе — шаг, позволяющий приблизиться к клиентам. Заказ оформляется на сайте или в мобильном приложении. Есть возможность оформить заказ на третьих лиц — это очень удобно, если лекарства нужны представителям старшего поколения, которые не всегда с легкостью справляются с новыми технологиями.
— Цифровизация призвана повышать производительность труда в любых сферах, и здравоохранение Иркутской области не исключение. Да, медицина традиционна и консервативна, но любые формы сокращения времени на предоставление медуслуг, сервисы, позволяющие оперативно получать лекарства, развивают эту сферу, делают комфортной для населения. Внедрение продукта Voice2Med, открытие новых пунктов СБЕР ЕАПТЕКИ — шаги, позволяющие развивать здравоохранение в Иркутской области, — резюмировала управляющая Иркутским отделением ПАО «Сбербанк» Юлия Кальвина.
ПАО «Сбербанк», генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015
Сервис СБЕР ЕАПТЕКА предоставляет Общество с ограниченной ответственностью «еАптека», юридический адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, дом 42, цокольный этаж, помещение I, комната 2, ОГРН 1147746631988.