Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследования жёсткой посадки вертолёта Scorpion в Усть-Удинском районе Иркутской области в июле 2016 года, назвав потерю контроля пилотом при посадке причиной авиапроисшествия. Выводы МАК опубликованы 14 ноября на официальном сайте комитета.
25 июля частный лёгкомоторный вертолёт Scorpion RA-2501G совершил жёсткую посадку в Усть-Удинском районе Иркутской области. Два человека получили травмы разной степени тяжести, вертолёт был практически полностью разрушен. СК возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение крупного ущерба и тяжкого вреда здоровью». Максимальное наказание по ней составляет 2 года лишения свободы. В октябре 2017 года суд оштрафовал пилота на 45 тысяч рублей.
«Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС (единичным экземпляром воздушного судна – ред.) вертолётом Scorpion RA-2501G явилась потеря КВС (командира воздушного судна – ред.) контроля за наземными ориентирами при попадании ВС (воздушного судна – ред.)в пыльный вихрь при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к неконтролируемому смещению вертолёта вбок и столкновению с препятствием», - говорится в заключении МАК.
По мнению комиссии, авиационному происшествию способствовали недостатки подготовки пилота к выполнению полётов на пыльные площадки, отсутствие в руководстве по лётной эксплуатации вертолёта Scorpion рекомендаций по выполнению посадки на пыльные посадочные площадки, невыполнение положений Федеральных авиационных правил о порядке посадки на площадки, на которых возможно образование пыльного вихря.