Новоизбранный губернатор Иркутской области Сергей Левченко на ночной пресс-конференции 28 сентября после своей победы заявил, что регион провалился между двумя министерствами, курирующими ряд важных федеральных программ - Министерством развития Дальнего Востока и Министерством регионального развития.
«Мы очень сильно пропустили тот период, когда создавалось Министерство развития Дальнего Востока. Мы сильно провалились между теми территориями, которые подведомственны этому министерству, и теми, что подведомственны Минрегионразвития. Получилось ни там, ни там. Министерству Дальнего Востока выделены приличные деньги, а Минрегионравзития и Министерство экономического развития считают, что мы подведомственны ему. В результате очень многое мы потеряли. Нам нужно перестать сидеть на двух стульях и уже определиться, в каких программах мы участвуем», - заявил Левченко.
На мнение некоторых политологов и оппонентов о том, что в случае победы коммуниста Иркутская область вылетит из ряда федеральных программ, Левченко съязвил: «Меня спрашивали недавно в эфире «Аиста» про это. А что за крупные федеральные программы? К сожалению, кроме «Силы Сибири» я ни одного ответа не услышал, а «Сила Сибири» - это как раз пример обратный, негативный – нас в качестве аппендицита только через 7 лет собираются присоединить. Вот вам и крупные федеральные программы».
При этом новый губернатор отметил, что Иркутская область – это большая часть страны, от развития которой зависит весь Дальний Восток и Забайкалье, поэтому Кремль заинтересован в её развитии.
Забайкальский край, Иркутская область и Республика Бурятия первоначально при формировании госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» назывались полноценными её участниками. Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский в июле 2014 года жаловался Владимиру Путину на то, что программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона предусматривает на все субъекты Байкальского региона – 10% от средств, выделлных Минвостокразвития, а остальные средства приходятся на Дальний Восток.
В марте 2015 года Госдума приняла закон о ТОР для Дальнего Востока и моногородов России. В него вошли моногорода Байкальск и Шелехов, как территории с наиболее сложным положением. В июле во время визита в Приангарье Дмитрий Медведев пообещал добавить в программу третий город области – Усолье-Сибирское, при этом про Шелехов больше не упоминалось.