Политика Депутат Тен смягчил свою позицию по распространению «Платона» на регионы

Депутат Тен смягчил свою позицию по распространению «Платона» на регионы

Депутат Госдумы от Иркутской области, зампредседателя комитета по транспорту Сергей Тен накануне выборов очередного созыва смягчил свою позицию по вопросу распространения системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам «Платон» на региональные дороги. 27 июля он на своём сайте заявил, что преждевременно говорить об этом.

В октябре 2014 года на V международной специализированной выставке «Дорога» Сергей Тен заявил, что поддерживает инициативу коллег-депутатов по поводу того, чтобы система взимания платы с 12-тонников работала и на региональной сети, так как это могло бы стать дополнительным источником поступления средств в региональные дорожные фонды. При этом он дал прогноз, по которому к вопросу о 12-тонниках на региональной сети будет возможно подойти только в лучшем случае к концу 2016 года.

Комментируя предложение, поступившее в Госдуму от Законодательного собрания Краснодарского края, о введении аналога «Платона» в регионах для взимания платы с большегрузов, Тен назвал его преждевременным: «Нужно, чтобы система несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы. У регионов есть и другие способы пополнения дорожных фондов — например, перераспределение налогов и сборов».

Кроме того, Тен добавил, что деньги, собранные от «Платона», и так в том или ином виде направляются регионам: «Протяжённость федеральной сети дорог — 52 тысячи километров, а региональной сети — сотни тысяч километров. Если будет введена региональная система, то её влияние на стоимость потребительской корзины будет значительно больше по сравнению c «Платоном». Здесь нужно будет всё тщательно просчитать с экономической точки зрения».

Система «Платон» создана для взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн. «Платон» был запущен 15 ноября 2015 года. На данный момент тариф составляет 1,53 рубля с большегруза за 1 километр пути. В проекте властей страны повысить тариф до 3,7 рубля.

Российские дальнобойщики не согласны с нововведением, считая, что они уже платят за дороги транспортным налогом и акцизами в дизтопливе. В ноябре и декабре акции протеста прошли в Иркутске и Братске. Как рассказал в интервью ИА «БайкалПост» директор по автотранспорту фирмы «Никалид» Сергей Забава, введение сбора в 1,53 рубля увеличит цены на грузоперевозки на 5%, а в 3,06 рубля – на 10%. По данным Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, соразмерно ценам на перевозки вырастут и цены на продукты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления