Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признало рекламу «Азиатско-Тихоокеанского банка» (АТБ), размещённую на обороте квитанций для оплаты коммунальных услуг, не соответствующей действительности и вводящей в заблуждение, сообщается 27 августа на сайте управления ФАС.
Заявителем и рекламодателем выступило товарищество собственников жилья «Волна Ангары». Антимонопольный орган установил, что реклама «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел.<….> 13,25%** ВКЛАД «…» «не соответствует действительности». «Заявленный размер процентной ставки соответствует только первому периоду размещения денег во вкладе – один-три месяца. В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счёт вкладчика, снижается. Однако из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года является постоянным. Следовательно, эта реклама умалчивает о существенных для потребителя условиях услуги, а значит вводит граждан в заблуждение», - говорится в сообщении управления.
В результате комиссия ФАС признала рекламу АТБ ненадлежащей. Так как реклама в настоящее время не распространяется специалисты ведомства не стали направлять предписание в банк. Однако материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе), санкции которой для юрлиц предусматривают штраф от 100 до 500 тысяч рублей.