Комитет ЖКХ администрации Иркутска 5 лет заключал контракт с единственным поставщиком — муниципальной Службой эксплуатации мостов — без проведения аукционов, ссылаясь на мобилизационную подготовку, подразумевающую подготовку к военному времени. О периоде использования этой схемы корреспонденту ИА «БайкалПост» 10 сентября сообщил заммэра Иркутска Булат Дугаров, о её подробностях ранее сообщала областная прокуратура.
Комитет ЖКХ в конце 2013 года заключил контракт со «Службой эксплуатации мостов» как с единственным поставщиком, без проведения аукциона, обосновывая это проведением работ по мобилизационной подготовке. Юрист проекта «РосПил» Валерий Золотухин, не согласившийся с этим основанием, обратился в прокуратуру Иркутской области с просьбой проверить законность заключения контракта. Прокуратура согласилась с юристом и признала неверным этот способ выбора подрядчика, так как содержание мостов не подпадает под мобилизационную подготовку.
«Есть мнение, что контракт был заключён не совсем правильно. При этом мы должны понимать, что мосты — это стратегические объекты. Если мы возьмём федеральные дороги, то практически все мосты на них охраняются, чтобы предотвратить диверсии. Мы тоже это понимаем. У нас есть специализированный МУП, в котором есть штат, техника, наработанные технологии, вся документация по этим мостам. Этот способ выбора подрядчика не был придуман в прошлом году,он использовался в течение пяти предыдущих лет. В этом году мы сделали всё то же самое, что делали с 2009 года. За предыдущие годы этого не нашли, а вот сейчас это обнаружили. Окончательная точка в этой истории не поставлена, но мы за то, чтобы закон соблюдать», - заявил Дугаров.
Он также добавил, что комитет ЖКХ при заключении контракта думал и о будущем Службы эксплуатации мостов: «Мы за то, чтобы предприятие не потеряло контракт и, соответственно, не обанкротилось. То есть, если они контракт не возьмут, мы просто предприятие потеряем. Если мы потеряем предприятие, и сюда зайдут ИП Иванов, Петров, Сидоров или «Рога и копыта», то мы, с одной стороны,соблюдая законы, поимеем такую головную боль. Что здесь перевешивает, я затрудняюсь ответить».
Согласно статье 1 федерального закона №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономик субъектов и муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, войск и создаваемых военных спецформирований к защите государства от вооружённого нападения и удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.