Архитектурное бюро Cebra из Дании спроектирует уникальный образовательный комплекс «Умная школа» в Иркутске, сообщил 3 августа генеральный директор компании «Умная Школа» Марк Сартан на пресс-конференции проекта.
Тина Канделаки выступила с идеей создания в России образовательного проекта «Умная школа» в 2011 году. По задумке в школе-кампусе будут вместе учиться дети из обычных семей и дети-сироты. В 2013 году началось проектирование комплекса в Иркутской области. Образовательный комплекс будет расположен на территории в 21 гектар на берегу реки Ангары между улицей Байкальская, Чертугеевским заливом и границей города Иркутск. Планируется открыть «Умную школу» 1 сентября 2018 года.
В конкурсе на разработку архитектурной концепции «Умной школы» участвовало 30 компаний со всего мира. Из трёх финалистов из США, Финляндии и Дании, жюри выбрало проект датской компании Cebra, которая представила образовательный комплекс в форме круга. Эта форма выражает идею объединения людей.
«Этим проектом мы были очарованы больше всего, потому что это – настоящая архитектура, та, которая рассказывает историю», - заявил генеральный директор компании «Умная Школа», участник экспертной комиссии Марк Сартан.
Главный архитектор CEBRA Флеминг Свендсен отметил яркую идею проекта: «Когда мы прочли программу, мы были потрясены, мы подумали, что это прекрасная возможность воплотить идею в жизнь. Форма круга вовлекает в обучение людей, это место, где все собираются вместе. Раньше школы выглядели как коридорные здания с разделёнными комнатами для занятий. Но у каждого ребёнка своя скорость обучения, свой путь, поэтому мы обратились к разнообразным пространствам вместо раздельных классов, где ученики должны сидеть и пассивно слушать учителя».
В состав образовательного комплекса войдёт посёлок для проживания семей с приёмными детьми, детский сад на 200 человек, здание начальной школы на 360 детей, здание старшей школы на 480 учеников, спортивный и культурно-досуговый комплекс, медицинский центр. «Умная школа» рассчитана на 1 тысячу учеников. Процент учащихся детей, оставшихся без родителей, составит примерно 15% от общего количества учеников.