Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» назвали дорогу из города Братска Иркутской области в город Кодинск Красноярского края самой «убитой» в России, сообщается 15 сентября на сайте фонда. Экспедиция преодолевала 309 километров 6,5 часа.
«Большая часть дороги сделана из дорожных плит, которые просели, разъехались или разломались. Иногда едешь по хорошим плитам, но вдруг неожиданно они выступают своими острыми краями и запросто пробивают колеса. Практически на всем протяжении пути отсутствует связь. Помощь возможна лишь от проезжающих лесовозов. Правда, ночью они спят. Менять колеса нужно тоже с опаской. Перед нами по дороге бежала медведица с двумя медвежатами», - цитируются на сайте слова руководителя инспекции ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
ОНФ также отметил, что состояние дорог в столице Иркутской области также вызывает опасение — на гарантийных участках проверяющие обнаружили трещины, просадки и разрушения покрытия.
«Эти дефекты особенно странно выглядят на фоне системного подхода к безопасности движения. У инспекции осталось впечатление, что знаки и разметку в городе сделали, а вот дорогу починить забыли. Не лучшим образом выглядят и областные дороги. На федеральной трассе «Вилюй» А-331, которая должна соединить Иркутскую область с Якутией, в сторону Братска установлено ограничение скорости 50 километров в час, но даже с такой скоростью по ней ехать невозможно. Скоро тут наступит зима, а дорога к ней не готова», - цитирует сайт Васильева.
Тревожной специалисты назвали ситуацию с дорогами на крупнейшем острове озера Байкал – Ольхоне: гравийная дорога от парома до посёлка Хужир вся в гребёнке. А грунтовка по территории национального парка идёт то по пескам, то по корням деревьев.