Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) утвердила для своих участников новый этический кодекс, регулирующий правила поведения взыскателей задолженностей, сообщается 26 апреля на сайте газеты «Известия».
Теперь коллекторы должны общаться с задолжниками только на «вы», им запрещается использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов. Также коллекторы не могут теперь разговаривать о задолженности с детьми и «третьими лицами», то есть под запертом – рассылка сообщений друзьям должника в социальных сетях, общение с его коллегами по работе и другими знакомыми.
По информации издания, кодекс обязывает все коллекторские компании разработать сценарии взаимодействия с должником и использовать только утверждённые шаблоны. Лицам с непогашенной судимостью запрещено контактировать с должниками.
Как сообщает газета, чтобы выполнить требования кодекса, агентствам необходимо создать независимый отдел по контролю качества взаимодействия с должниками, а это повлечёт за собой дополнительные затраты. По мнению экспертов, это, а также то, что придётся менять сложившиеся в системе работы коллекторских агентств стереотипы, вызовет трудности.