МЧС вынесло представление администрации города Бодайбо и района и потребовало организовать пешеходную переправу через реку Витим, сообщало 8 ноября ТАСС со ссылкой на главного госинспектора Иркутской области по маломерным судам Дмитрия Миронова.
«Вести-Иркутск» 3 ноября сообщили о том, что жители города Бодайбо Иркутской области переходят реку Витим по тонкому льду с риском для жизни.
«Мы вынесли представление администрации Бодайбо и района с требованием обеспечить организацию пешеходной ледовой переправы через Витим и рекомендовали им связаться с администрацией города Киренск, где есть опыт организации таких пешеходных переходов по реке Лена», - процитировало ТАСС Миронова.
В сообщении уточняется, что организация ледовой тропы возможна только если толщина льда составляет не менее 10 сантиметров, но в период становления льда возможна организация передвижение на судне на воздушной подушке. Кроме того, Миронов уточнил, что администрация может выставить знаки с предупреждением об опасности выхода на лёд и организовать работу мобильных групп для прикрытия опасных переправ и реагирования на возможные происшествия.
Миронов также сообщил, что административная ответственность за нахождение граждан на льду не предусмотрена, областной закон предусматривает штрафы только за выезд на лёд машин.
По словам Миронова, период ледостава длится на северных реках несколько дней, но они являются самыми опасными. При этом административная ответственность за нахождение совершеннолетних граждан на льду не предусмотрена, областной закон предписывает в подобных случаях штрафы только за выезд автотранспорта.
В Бодайбо нет моста через реку Витим и связи с железнодорожной станцией, на которую приезжают жители города и работники золотодобывающих компаний, его строительство было начато в 1980-е и заморожено в 1995 году. Как сообщили ТАСС в администрации Бодайбо, сейчас на Витиме работает частное судно на воздушной подушке, стоимость проезда на нём составляет 1,5 тысячи рублей. По словам представителя администрации, стоимость проекта моста сейчас составляет 6,3 миллиарда рублей, он сейчас готовится для передачи на госэкспертизу. При сохранении планируемых объёмов федерального финансирования, мост может быть сдан в эксплуатацию в 2025 году.