Депутат Законодательного собрания Иркутской области Сергей Бренюк во время муниципального часа на сессии 31 января заявил, что за 20 лет финансовое положение предприятия «Ангарский трамвай» намерено ухудшалось в пользу частного перевозчика. Трансляция сессии ведётся на сайте заксобрания.
«В Ангарске было два основных перевозчика – «Автоколонна 1980» и «Ангарский трамвай». На момент, когда менялся собственник в автоколонне, они были одинаково рентабельны. Какова роль администрации, что у «Ангарского трамвая» устойчиво ухудшается его состояние и положение? Мне виделось, что роль администрации не пассивное наблюдение, а сопровождение ухудшения положения «Ангарского трамвая» и улучшения частного перевозчика», - спросил Бренюк у заместителя председателя думы Ангарска Артёма Детышева после его доклада о состоянии муниципального транспорта.
По словам Детышева, в этом нет смысла. Он подчеркнул, что ангарский трамвай – это символ города, и администрация Ангарска предпринимает меры для увеличения рентабельности предприятия, в частности, оптимизирована маршрутная сеть, увеличена эффективность использования парка и работы сотрудников. При этом он отметил, что есть проблемы, которые мэрия не может решить самостоятельно. К ним относится обновление подвижного состава – новые вагоны стоят дорого, и средств в бюджете и у предприятия на это нет.
Детышев также подчеркнул, что также необходим капитальный ремонт и строительство трамвайных путей, пересмотр тарифов для электротранспорта. Для решения этих вопросов он предложил рассмотреть в региональном бюджете возможность софинансирования или выделения субсидий по этим направления.
«Ангарский трамвай» - работает с 1953 года. Всего в Ангарске восемь трамвайных маршрутов.