Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке уточняется, что новые правила разработаны в рамках «регуляторной гильотины» и призваны заменить подзаконные акты, которые потеряют силу в 2021 году.
По новым правилам заведения общепита не смогут включать в счёт расходы, не связанные со стоимостью товара, — чаевые, комиссии и другие. В случае нарушения потребитель сможет потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму.
Кроме того, в проекте закреплена возможность дистанционного оформления заказа.
Кафе или ресторан, желающий брать онлайн-заказы клиентов, должен предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений. Записи из неё можно удалить только спустя полгода с даты внесения или если в тексте содержатся ругань, оскорбления или другая запрещённая законом информация.
Заведение также обязано показывать клиентам информацию об услугах — в том числе цену услуг и условия оплаты, сведения о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов.
Контроль за соблюдением новых правил будет осуществлять Роспотребнадзор.