IRCITY
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Иркутске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

716мм 35%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Общество Кризис-2024 Российская «Бирюса» и белорусский «Атлант». Какую технику продают в Иркутске после ухода мировых брендов

Российская «Бирюса» и белорусский «Атлант». Какую технику продают в Иркутске после ухода мировых брендов

Техника известных производителей тоже есть, но за стиралку от «Бош» нужно отдать больше 120 тысяч

После начала спецоперации на Украине многие мировые бренды объявили об уходе с российского рынка. В частности, об этом заявляли немецкая компания Bosch, шведская Electrolux, американские Ariston и Whirpool (в нее также входят популярные бренды Indesit и Hotpoint), а также многие другие. Кто пришел им на замену? Сколько стоят белорусские и турецкие стиральные машины и плиты? И хуже ли они тех, что производятся под ушедшими брендами? Мы погуляли по магазинам в Иркутске и узнали что к чему.

Мы посетили пять крупных иркутских магазинов — DNS, «М. Видео», «Эльдорадо», «Эксперт» и «Технодом». Везде бросилось в глаза наличие большого количества западной техники. Казалось бы, о каком уходе крупных брендов можно говорить, если их товары через один стоят в каждом магазине?

— Холодильники или стиралки — не та техника, которую покупают часто. Как правило, в нее нужно серьезно вкладываться, спрос на нее меньше, чем на мелкие бытовые приборы или, скажем, телефоны. Поэтому техника [западных брендов] есть, ее покупают, но запасов достаточно, — рассказал консультант в DNS.

Запасов импортной техники в магазинах достаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей
Значительную долю рынка стали занимать менее раскрученные бренды — например, Beko или белорусский «Атлант»
Но нет никаких проблем, чтобы купить холодильник Bosch или Samsung. Если есть деньги

Самые недорогие варианты стиральных машин здесь начинаются примерно с 17–18 тысяч рублей. Это техника российских брендов DEXP и «Бирюса». Первая торговая марка аффилирована с DNS, техника собирается на территории России из иностранных комплектующих. А вот красноярская «Бирюса» — производитель с именем и опытом: предприятие работает с 1963 года, но с 2008-го не имеет производства полного цикла.

В бюджетном сегменте (до 25–30 тысяч), по словам продавца, наибольшим спросом пользуются стиралки от Candy (Италия), Indesit и Beko (Турция). Есть и «элитные» варианты — машинка от Bosch с функцией сушки обойдется в 125 тысяч. Примерно в два раза дешевле — Samsung и LG.

— Есть, так скажем, малоизвестные бренды — Hisense, Haier. Бытовая техника от них менее популярна, чем телевизоры или смартфоны. Причем, стиральные машины у них по параметрам находятся на неплохом уровне, а стоят они дешевле «Бошей», — добавил сотрудник магазина.

С холодильниками тоже в плане выбора полный порядок — от «Атлантов» (Белоруссия) и «Бирюсы» за 20–25 тысяч до навороченных «Бошей» или Hitachi (Япония), ценник на которые находится в пределах 80 тысяч.

Нет недостатка и в другой импортной технике известных брендов — микроволновках, духовых шкафах и плитах.

Примерно то же самое говорят и в «Технодоме». Ассортимент бытовой техники там не очень отличается от DNS. Среди стиралок можно найти как бюджетные итальянские Candy или российские Leran и Willmark, так и более дорогие LG (Корея), Bosch и AEG (Германия).

Наиболее бюджетные варианты стиральных машин — итальянские Candy, российские Leran и Willmark

Импортные холодильники от словенской фирмы Gorenje и немецкого Bosch соседствуют с отечественными Pozis (бывший завод имени Серго, расположенный в Татарстане) и белорусскими «Атлантами». Последние, по словам продавцов, пользуются спросом среди покупателей.

— «Атлант» — надежная техника, не помню случаев возврата по ним. Также часто берут Gorenje, но они вроде бы ушли из России, — отметил один из сотрудников магазина.

В «Эксперте» обнаружился целый ряд холодильников немецкой фирмы Liebherr — этот производитель считается одним из премиумных в сегменте бытовой техники. В отличие от того же Bosch, этот бренд не стал заявлять об уходе из России. Более того, в Нижегородской области у немецкой компании действует завод.

Немецкий Liebherr — один из производителей премиум-сегмента, который до сих пор не объявлял об уходе из России

Однокамерные холодильники этого бренда стоят в пределах от 50 до 80 тысяч рублей. Отечественные Pozis стоят дешевле — около 30–35 тысяч. Но, как сказал консультант, Liebherr — это большой бренд, фактически знак качества.

Есть несколько стендов с техникой Samsung и LG. Первая компания заявляла о приостановке поставок в Россию, но сейчас, насколько можно судить, проблемы с этим решены. LG пока об этом не объявлял, но, как сообщал «КоммерсантЪ» в октябре, возможность переноса производственных мощностей рассматривается.

В связи с этим возникает вопрос — что делать человеку, который купил продукцию производителя, который потом ушел из России, примут ли у него технику на гарантийный ремонт. В магазине сказали, что если такая проблема возникнет, обращаться нужно именно к ним, а они подберут сервисный центр, который сможет обслуживать технику того или иного производителя.

В «М. Видео» и «Эльдорадо» наряду с широко известными брендами обнаружились их менее популярные конкуренты. Например, в сегменте стиралок — это китайская Midea, которая была представлена в России и до февраля, но сейчас усиленно обрабатывает наш рынок.

Бренд влияет на ценообразование — техника примерно одинаковых параметров от менее известной фирмы может стоить на 10–15 тысяч дешевле

Смотрю на характеристики рядом стоящих Midea и Whirpool. Они практически идентичны, но разница в стоимости — больше 16 тысяч рублей.

— Честно сказать, не знаю, с чем это связано. Про Midea ничего плохого сказать не могу, — сказал консультант в зале «М. Видео».

Он же добавил, что найти стиральную машину сейчас не проблема — популярные марки типа Bosch или Samsung подорожали, но более бюджетные варианты — Haier, Beko, Grundig, Candy — ничем им не уступают, а спрос на них становится всё выше.

В «Эльдорадо» тоже отмечают, что новые бренды — типа Haier или Hi (последний — российский и аффилирован с этой сетью магазинов) — присутствуют практически во всех сегментах, и покупатели всё чаще обращают на них внимание. Сказывается цена — они примерно на 10–15% дешевле более раскрученных марок. Но тут же продавец обратил внимание — опасение к «необычным» брендам всё равно есть, поэтому люди подолгу думают, когда выбирают товар.

В целом же во всех магазинах, где мы побывали, отмечают, что проблем с импортной техникой даже премиум-уровня нет и не предвидится — запасы есть, «официальные» поставки можно будет заменить параллельным импортом. Но многообразие торговых марок создает другую проблему у покупателей — многие из них боятся попасть впросак, купив «темную лошадку», поэтому готовы серьезно переплачивать за известного производителя.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем