Сегодня утром мэр Братска Александр Дубровин проверял работу общественного транспорта в Правобережном районе. В его Telegram-канале появились фотографии, как глава города с задумчивым (а может, грустным) видом едет на автобусе. Эти фото тут же завирусились, а мэр стал звездой интернета.
Их опубликовали на популярном развлекательном портале «Пикабу».
«Александр Сергеевич Дубровин едет на работу, и это не единичный случай, местные жители часто видят его с утра на остановке и в автобусе», — написала автор поста.
Она также уточнила, что Дубровина избрали только в этом году, и выборы, по ее мнению, были честными.
Александр Дубровин занял пост мэра Братска после победы в выборах этой осенью, сменив Сергей Серебренникова, который возглавлял город четыре срока с небольшим перерывом. Дубровин получил 68,55% голосов избирателей. Сергею Серебренникову удалось набрать всего 21,8% голосов избирателей.
Пост с фотографиями Дубровина в автобусе за день набрал 166 тысяч просмотров и более 800 комментариев. Редакция «ИрСити» почитала некоторые из них. Оказалось, что не все поддерживают такую манеру передвижения по городу.
— Я обычный гражданин, и в родном городе ездил на работу на своей машине, потому что так было быстрее и удобней. Сейчас в Москве, езжу на работу на общественном транспорте, потому что так дешевле, а по другим делам — на машине, потому что так удобней. Если мэр выбирает автобус, потому что быстрее/удобней — это нормально, не пиар и не показуха. Если мэр ездит на автобусе вопреки всему — это не нормально и пиар и показуха. Ибо раз я, обычный гражданин, могу ездить на работу на машине, понимая, что мне так лучше, то с какой стати мэр должен жить хуже меня и, главное, менее эффективно тратить время — не понятно. Культ нищенства и «он такой же, как и мы, посмотрите, у него грязь под ногтями!», имхо, нужно искоренять. И мэр, и жители имеют право жить достойно и соразмерно доходам выбирать способ передвижения, нормой должна быть рациональность, — написал cityplaner.
А некоторые заподозрили Дубровина в пиаре.
— Ну это же очевидно, что понтуется. Даже если он такой близкий к народу, что нет личного мерседеса, то какой-нибудь служебный крузак однозначно есть, не может не быть. Следовательно — понтуется. У нас мэр тоже как-то в пальто и деловом костюме зимой на улицах города со снеговой лопатой фоткался, но неужели здравомыслящий человек поверит, что он с дворниками снег чистит? Ну бред же, — заметил activist.90.
— Что выгоднее для бюджета: чтоб чиновник быстрей добирался до места и эффективно руководил или чтоб много рабочего времени в транспорте терял. Надеюсь, это пиар и в остальное время мэр как адекватный человек на машине передвигается, — заметил Gemini155.
Тут же вспомнили бывшего президента России Бориса Ельцина.
— У нас тоже был такой, только давненько. Боролся с привилегиями, говорил, что на работу надо на троллейбусе ездить. Звали его Борис Николаич, — сказал alko18.
— Я считаю, всю эту перенятую из Западной Европы тему популизмом, когда чиновники тратят свое время на подобные демонстрации своей «близости к народу», мне важнее, чтобы эти люди эффективно работали, — заметил user8419464.
А кто-то поддержал Дубровина.
— Мэр на автобусе… я точно проснулся? Удачи ему, даже за попытку, — пожелал EvgenAltay.
— К сожалению, если мэр слишком «народный», то финансовый краник для города могут и перекрыть…- посетовал lir817.
— Лучше пусть на личной машине с водителем — так безопаснее. Хороших людей беречь надо, — написал Friendly12.
— Я считаю, что хороший мэр обязан пользоваться общественным транспортом. Хотя бы иногда, — высказался 0vermind.
— Людям не угодишь, везде грязь найдут. Ехал бы он на мерседесе, сказали бы, что ворует бюджетные деньги, едет в общественном транспорте — понтуется, — возмутился user5074211.
Многие удивились, что остались ещё города, где есть прямые выборы мэра. А кто-то начал рассказывать про мэров своих городов.
— Жаль, во Владивостоке мэр не ездит как обычный человек по пробкам, абсолютно оторвался от народа, в городе постоянные пробки, припарковаться огромная проблема, а он берет и подписывает программу по заужению дорог, не шутка, специальная программа по заужению дорог и сокращению парковочных мест, — посетовал Programister.
— А мы в Петербурге любим своего губернатора Беглова Александра Дмитриевича и считаем, что он достоин ездить на работу не на каком-то автобусе, а на нормальном автомобиле с водителем. А когда были предыдущие выборы главы города, мы, в большинстве своём, даже не пошли на них, потому что были уверены, что достойный человек и так займет свою должность. А вам пришлось всем городом напрячься ради того, что бы мужик в кепке показательно по городу на автобусе катался, — съязвил Fu.grechka.
— У нас тоже был простой мэр пгт Янтарный. Очень общительный, простой, близкий к людям. Потом внезапно у него нашли всякую недвижку в Калининграде, Москве и даже в Вене, его самого начали притягивать за мошенничество с переводом муниципальной собственности в частные руки. Почуяв излишнюю любовь и внимание, мэр довольно быстро собрал вещи и свалил за границу, — рассказал kobarty.
А еще фотографии печального мэра спровоцировали несколько шуток.
— Приёмные часы у мэра с 7:30 до 8:00 в городе, я так понимаю? — пошутил Kemer0vskiy.
— У нас давно отменили выборы мэров, и это хорошо. И так в автобус не влезешь, еще не хватало, чтобы мэры места там занимали, и так дышать нечем — возмутился ksaruss.
— Найдено решение проблемы с импортозамещением автотранспорта для чиновников — пересадить всех на отечественные большие машины с мощными двигателями! На автобусы то бишь. Заодно по дороге на работу будут многое узнавать о своей стране, — сообщил Xanderr.
— Поступил Гиви в институт и пишет папе в Грузию: «Папа, тут все ездят в институт на троллейбусе». Папа отвечает: «Биджо, отправил тэбэ дэнэг, купи сэбэ траллэйбус. Будь как всэ!» — вспомнил анекдот vald333.
А в Telegram-канале «ИрСити» высказались иркутяне, которые решили пригласить мэра Руслана Болотова покататься в автобусах в час пик.
— На 6-м троллейбусе бы Болотов с нами проехал в 7-20 утра, игры на выживание, — предложила Юлия.
— Господин Болотов и компания, добро пожаловать маршрут № 80, 480, — пригласила Ирина.
— Да и вообще Болотов со своими замами почаще выходили бы в народ инкогнито, без мигалок, может, что-нибудь и менялось в Иркутске в лучшую сторону. Но это мечты… — высказалась Елена.
Мем с Дубровиным создали наши коллеги — авторы Telegram-канала E1.RU.
Сам Александр Дубровин в конце рабочего дня выложил подробный пост о своей проверке общественного транспорта. Сначала он постоял на одной из конечных остановок, чтобы посмотреть, как наполняются автобусы в Энергетик и Центральный район. Похвалил частоту поездок автобусов по маршрутам №3 и №6. А вот транспорт в Энергетик оказался чересчур переполненным — сам мэр смог залезть в четверку только на последнюю ступеньку. А еще он потестировал муниципальный автобус, где можно оплатить проезд картой — это градоначальнику понравилось.
— Очень тяжелые впечатления после увиденного. Утром автобусов не хватает, а днем три перевозчика, осуществляющих рейсы, борются за каждого пассажира, стоящего на остановках. Слабая диспетчеризация маршрутов приводит к тому, что утром не уехать, а днем автобусы вынуждены кататься пустые, — подвел итог Дубровин.
Он заметил, что нужно искать решение, чтобы всем было комфортно.