«Иркутская энергосбытовая компания» рассказала о новой схеме мошенничества, из-за которой доверчивые люди могут лишиться своих сбережений. Как сообщается в Telegram-канале «Энергосбыта», преступники могут предлагать заменить счетчики вне очереди, но для этого нужно сказать пароль из СМС.
— Аферисты звонят и представляются сотрудниками энергосбытовой компании, сообщают о необходимости замены прибора учета и предлагают озвучить некий код из СМС для установки счетчика «вне очереди». Предоставление подобных данных лжеэнергетикам может грозить потерей аккаунта на «Госуслугах» или снятием денежных средств с карты! — говорится в сообщении.
Там напомнили, что установкой и заменой счетчиков в многоквартирных домах занимается гарантирующий поставщик (то есть сам «Энергосбыт»), в частных — сетевая компания. При этом приборы учета устанавливаются в порядке очереди.
— «Иркутскэнергосбыт» не звонит по WhatsApp и «Телеграму», не запрашивает у клиентов никаких данных с банковских карт, не предлагает озвучить «код из СМС» и перейти по ссылке из сообщения, — предостерегли в компании.
Недавно полиция рассказывала про еще одну необычную схему мошенничества, жертвой которой стала жительница Братска. Ей предлагали сначала покупать товары в интернет-магазине, а потом оформлять возвраты. Естественно, никаких денег она вернуть не смогла и потеряла более полумиллиона рублей.
А вы сталкивались с телефонными мошенниками?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.