Cпортсмены из Екатеринбурга Валентин Засыпкин, Артем Ковалев, Александр Абросимов и Евгений Громков за 15 дней преодолели маршрут вокруг Байкала на велосипедах в рамках проекта Trans Baikal. Маршрут начинался и заканчивался в Северобайкальске. Они проехали 2200 километров. Организатор гонки Валентин Засыпкин поделился с журналистом «ИрСити» впечатлениями от озера и от людей.
Валентин Засыпкин рассказал, что ему нравятся сложные и нестандартные проекты в которых для достижения результата необходимо учитывать множество факторов, часто не связанных с физической подготовкой. Такая сложность делает проекты уникальными и многогранными, дает возможность усиливать слабые стороны другими факторами и получать интересные результаты, считает спортсмен.
— Такие проекты меняют мышление, помогают верить в какие-то действительно сложные и невозможные вещи. Такие проекты мотивируют. Отчасти я делал это для себя, для решения своих задач. Идея заезда вокруг Байкала долго зрела и дозрела. Мне удалось собрать отличную команду, которая была единым целым, и каждый из участников являлся важным звеном всей системы. Под такие задачи важны не столько физические возможности людей, сколько командное взаимодействие и устойчивость к стрессам и нестандартным условиям, — рассказал Валентин.
По его словам, «крутить педали 2200 километров» — самая малая часть всего проекта и, возможно, не самая сложная. Было очень много факторов, которые могли повлиять на итоговый результат, но звёзды сложились и ребята смогли осуществить задуманное
К поездке начали готовиться за 8 месяцев. Тренировались и параллельно с этим готовили велосипеды, экипировку и автомобиль сопровождения.
— По итогу у нас были одни из лучших велосипедов в мире, быстрые и надежные. Была лучшая и максимально удобная велоформа, именно она уберегла нас от множества проблем. В поездку мы взяли надежную машину — микроавтобус Toyota Hiace H200, и он нас не подвел. Машина преодолела 13 000 километров из Екатеринбурга, обогнула Байкал и вернулась обратно живой и здоровой. Весь проект был буквально сделан своими руками, и затраты оказались немаленькими, но это стоило того, — отмечает спортсмен.
Велосипедистов особенно впечатлили водители фур, местные жители и природа.
— Мне иногда казалось, что водители фур в нашей команде. Такого грамотного поведения на дороге я не припомню нигде. Бывало они по 3 километра не обгоняли нас и ждали пока кончится поток встречных машин и только тогда ехали. Я считал самым опасным в поездке трафик, но меня поразила вежливость и адекватность водителей. А спустя 5 дней после начала нашей поездки о нас разошлись слухи и нам начали сигналить. Каждая седьмая машина сигналила нам. Так наша команда из 10 человек переросла в нечто большее. Местные были добры и желали удачи в пути. После 110-го зимника (временная дорога, прорубленная через тайгу при строительстве БАМа в Бурятии, один из сложнейших внедорожных маршрутов России. — Прим. ред.) совершенно незнакомые люди нас приютили и дали ночлег. По сути, дали всё, что имели. Утром накормили и отправили дальше. Они были немногословны, но без слов можно было всё понять, ощутить и почувствовать. Впечатлила природа, она менялась каждый день. Мощь Байкала, сложность грейдера, сила реки Лены, — вспоминает Валентин Засыпкин.
Он отмечает, что каждый день поездки был уникален, сложен и красив. После таких изматывающих дней начинаешь по-новому чувствовать вкус обычного хлеба, комфорт обычного раскладного кресла.
— Ценить и видеть это начинаешь именно тогда, когда устаешь. Смывается всё, остаешься лишь ты сам и то, что действительно важно. Поэтому бросить не хотелось ни разу. Мы ехали за этой возможностью подумать и посмотреть на жизнь с немного иной стороны. Что-то увидеть и осознать. Думаю, что каждый это получил, — говорит Валентин.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.