Экономически обоснованная стоимость проезда в муниципальных автобусах Иркутска должна находиться на уровне 54 рублей, что в два раза больше, чем тариф, который будет установлен с 15 июля и составит 25 рублей, сообщил директор муниципального предприятия-перевозчика «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков на депутатских слушаниях 6 июля.
По его словам, рассчитанный показатель — это себестоимость перевозки пассажиров «без каких-либо элементов развития».
— Тариф в пассажирских перевозках — хороший показатель, но не главный. Можно провезти 100 человек за 50 рублей, а можно тысячу — за 10. Пробег будет тот же, но выручка будет другая, — отметил Колмаков.
Он рассказал, что в 2000-е годы администрация разрешила частным перевозчикам «открывать маршруты и ездить, куда они хотят». Тогда это помогло городу, у которого не было денег на обновление подвижного состава, но к текущему моменту это привело к дублированию большинства автобусных маршрутов, что негативно влияет на выручку перевозчиков.
Колмаков также добавил, что в Иркутске на сегодняшний день установлен самый низкий тариф на перевозки в муниципальном транспорте по России — 15 рублей.