Рабочая неделя в Иркутске оканчивается традиционными пятничными пробками. К 18:00 сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию на девять баллов. Самый напряженный район — Ленинский. В заторах стоят люди, которые направляются как в сторону Качугского тракта по Ново-Ленинской объездной, так и в сторону центра города по улице Трактовой.
На Ново-Ленинской объездной до светофора на улице Рабочего Штаба перед выездом на Качугский тракт пробка растянулась на 12 километров. Стоит также и улица Генерала Доватора — одна из альтернатив для движения из Ленинского района в обход улицы Олега Кошевого.
Пробка в направлении Качугского тракта на участке от съезда с Иннокентьевского моста образовалась еще до обеда, сообщили «ИрСити» читатели. На улице Рабочего Штаба в это время затор только начал формироваться, но к 18:00 ситуация кардинально изменилась — сейчас пробка наблюдается от съезда с Маратовского кольца. Общая ее протяженность составляет 3 километра.
Напряженно и на улице Трактовой. Здесь трехкилометровая пробка начинается от развязки в районе Ново-Ленинской объездной и тянется до начала Иркутного моста, дальше движение хоть и затруднено, но посвободнее.
Небольшая пробка образовалась и на выезде на Култукский тракт — от светофора на въезде в микрорайон Синюшина Гора. Ее протяженность составляет полтора километра.
Выезды на Мельничный, Голоустненский и Байкальский тракты свободны.
В сервисе 2ГИС иркутяне, которые стоят в пробках, традиционно оставляют комментарии. Кто-то хохмит, кто-то злится, кто-то иронизирует.
— Мы просто стоим без движения... Что происходит!? — вопрошает один из пользователей, который застрял в начале пробки на Ново-Ленинской объездной.
— Куплю машину ближе к концу пробки, — кажется, это уже традиционная в таких случаях штука, на этот раз ее озвучил пользователь Александр Лохов.
— Вы че все на солнце перегрелись? Такую пробку собрали, — негодует Василий Шершнёв.
— Вот стою и думаю: «Домой в Хомутово или сразу в гости в НЛО?» Утром ведь нет пробок в субботу, — пишет Светлана Краснюк.
— Когда уже все наотдыхаются? Домой каждую пятницу по 3 часа едем, — делится Lyudok R.
— Это ужас!!!! Куда всех тянет?! Все куда-то одновременно собрались, — спрашивает еще один комментатор.
— Ставьте регулировщиков, корректируйте светофоры! Это просто невозможно уже, так ездить каждый день! — возмущается другой пользователь.
— Сюда бы Игоря Ивановича и министра по дорогам, чтоб они столько до дома добирались, — предлагает Tomas Shelby.
— Видимо, кот поест завтра, — обреченно пишет Валентин Гладков.
Вопрос по поводу разгрузки Качугской развязки задали во время прямой линии губернатора Иркутской области Игоря Кобзева 9 августа. «С 17 до 19 часов всё стоит», — заметил автор вопроса.
Губернатор пояснил, что точно знал, что этот вопрос прозвучит.
— Я тоже в этих пробках стою, у меня нет выделенной линии, — заявил Кобзев и пригласил к обсуждению министра транспорта Максима Лобанова.
Глава Минтранса заявил, что уже разработаны технические решения по реконструкции Качугской развязки, в конце этого года предполагается, что начнется экспертиза документации. По данным Лобанова, порядка 30 тысяч автомобилей проезжает через развязку ежесуточно в среднегодовом расчете.
— Эта интенсивность выше, чем на федеральной трассе 1-го класса, — заметил министр.
По его словам, транспортная развязка будет клеверного уровня, общая протяженность составит 2 километра. Стоимость проекта оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Регион будет заявляться в федеральную поддержку.
— Если в штабном режиме сопровождать этот проект и экспертизу, я так понял, это 25–26-й год, да? — спросил губернатор.
— Это реальные, но в то же время амбициозные сроки, но мы к ним готовы, — заметил министр.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.