Министр транспорта Максим Лобанов оценил стоимость строительства развязки на выезде из Иркутска на Култукский тракт, которая позволит развести транспортные потоки на Шелехов, Маркова, Луговое и Смоленщину. По примерным подсчетам ведомства, на ее создание потребуются «десятки миллиардов рублей». Порядок цифр Лобанов озвучил во время прямого эфира в соцсетях 28 сентября.
С вопросом к министру в соцсетях обратилась жительница Смоленщины, которая заметила, что уехать из села утром и вернуться домой вечером к определенному времени очень сложно из-за пробок. Кроме того, существуют и другие транспортные проблемы.
— У нас средоточие проблем: узкий выезд из города с массой новостроек (Луговое, Юго-Западный) на нитке трассы и отсутствие альтернативных путей, аварийный мост через Олху в селе, ж/д переезд, дороги без тротуаров и обочин. Даже автобус 428 («Автомобилист») отказывается к нам ездить. Как всегда, хуже всего детям, безлошадным жителям, пенсионерам. Те, кто стоят в пробках в автомобилях, хотя бы не рискуют замерзнуть насмерть на остановке или пробираясь лесом-полем домой. Если общественный транспорт не получается поддерживать, может, разрешить жителям села получать права на автомобиль лет хотя бы с 12 или вообще ездить без прав и решать свои проблемы самостоятельно? — написала Владислава Маркова.
Максим Лобанов согласился, что с общественным транспортом до Смоленщины действительно есть ряд нюансов. Автобусы из Смоленщины в Иркутске дублируют функции городских, поэтому не могут качественно обслуживать свой непосредственный маршрут. Также нужно что-то решать с выездом из села.
— Примыкание к дороге Иркутск — Шелехов имеет ненормативный уклон и радиусы. Регулирование происходит светофором, что тоже накладывает недостатки. Мы проектируем данный участок с транспортной развязкой и на Луговое, и на Маркова, и на Юго-Западный, и на Смоленщину. Проектные работы должны завершиться в марте 2024 года. После этого будем включать объект в финансирование из бюджета. Сразу скажу, что объект будет достаточно капиталоемкий. Мы его стоимость оцениваем на входе в десятки миллиардов рублей. Будем искать все возможности для его финансирования, — заверил Максим Лобанов.
Также у Минтранса есть ряд решений по аварийному мосту через реку Олху. Сейчас там настраивают светофор для организации полноценного реверсивного движения. Кроме того, чтобы по мосту не ездили большегрузы, вес которых превышает максимально допустимую нагрузку на аварийный объект, там хотят установить комплексы автоматической фиксации нарушений.