Министерство транспорта Иркутской области не отказывается от планов построить дорогу, которая свяжет между собой Московский и Александровский тракты, так называемый Северный обход Иркутска. Однако, когда проект будет реализован, неизвестно. Об этом во время прямого эфира в соцсетях 28 сентября рассказал глава ведомства Максим Лобанов.
Вопрос во время прямого эфира задала Тамара Жимоедова:
— Планируется ли строительство моста, соединяющего Московский и Александровский тракты? Будет ли всё-таки реализовал еще советский план выхода с Ново-Ленинской объездной на Каю или за Синюшину гору? Не рассматривается ли вариант ответвления Александровского тракта мимо Парфёновки к Иннокентьевскому мосту?
Максим Лобанов на это ответил, что Минтранс должен заниматься не только решением актуальных задач, но и стратегическим планированием на перспективу.
— То, про что вы спрашиваете, это Северный обход Иркутска. В Генплане он предусмотрен и не отменяется с точки зрения стратегического планирования. Мы оценили его примерную протяженность — около 30 километров. Он будет с выходом на Малую Еланку и на обход Иркутска, который соединяет дороги Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал». Это будет такая полукольцевая дорога, — пояснил Максим Лобанов.
Однако на строительство такого обхода потребуется огромная сумма. Поэтому сроки реализации проекта пока неизвестны.
— Надо понимать, для чего такой дорогой проект. Если будет высокая интенсивность, конечно, будет необходимо его строить. И когда мы говорим про строительство или возможный вынос аэропорта за пределы Иркутска. Если потенциально рассматриваемое место — площадка в Позднякова, которая утверждена в схеме территориального планирования РФ, будет обеспечена в том месте, где мы предполагаем сегодня, то без этого сооружения (Северного обхода. — Прим. ред.) будет невозможно стабильное и хорошее функционирование аэропортового комплекса, — добавил Лобанов.
Также глава Минтранса добавил, что первым этапом в борьбе с загруженными иркутскими дорогами будет всё-таки строительство Южного обхода. Точнее, реконструкция дороги и строительство развязки на трассе Иркутск — Шелехов. Проектирование этого дорожного объекта завершится в марте 2024 года, а само строительство обойдется в десятки миллиардов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.