Арбитражный суд Иркутской области не увидел оснований для расторжения контракта между мэрией Иркутска и компанией «СоюзСтрой» из-за срыва сроков капремонта аварийного путепровода на станции Батарейная. Суд удовлетворил иск бывшего подрядчика о признании решения недействительным. Документы размещены на сайте суда.
Контракт на капремонт аварийного путепровода был заключен в декабре 2021 года с раскритикованной мэром Иркутска Русланом Болотовым «Строительно-производственной базой "СоюзСтрой"». Чиновник иронично называл ее «любимым подрядчиком» из-за многочисленных недочетов, которые выявлялись при ремонте дорог в 2020–2021 годах. Стоимость работ составляла 360 миллионов рублей, срок — с 1 мая 2022 по 30 июня 2023 года. В мае готовность путепровода оценивали в 11%, поэтому было принято решение разрывать контракт с «СоюзСтроем».
К концу срока контракта подрядчик смог выполнить только 16% работ на 58 миллионов рублей, и на это у него были объективные причины, следует из документов суда. В частности, полностью стройплощадку подрядчику передали только в июле 2022 года, тогда же была отключена кабельная линия, проходящая под путепроводом. Кроме того, сам проект ремонта требовал корректировки.
Кроме того, суд отмечает, что работы на путепроводе должны были проводиться в «технологических окнах», которые предоставляли РЖД. Это период, когда движение поездов на участке останавливается. Согласно графику, на производство работ на земле РЖД требовалось 16 месяцев, а весь срок по контракту составлял 14 месяцев. При этом стоимость услуг железной дороги по предоставлению окон увеличилась в 2023 году в три раза по сравнению со сметой.
По мнению суда, «СоюзСтрой» законно приостанавливал работы по капремонту, потому что столкнулся с «обстоятельствами, которые препятствовали выполнению работ», и уведомил об этом комитет городского обустройства мэрии. Комитет в свою очередь не представил доказательств, что предпринимал меры для устранения этих препятствий.
По этим причинам суд принял решение, что у мэрии не было оснований для расторжения контракта.
Как сообщил корреспонденту «ИрСити» глава комитета городского обустройства мэрии Сергей Чертков, решение суда планируется обжаловать. Это можно сделать до конца ноября в четвертый арбитражный апелляционный суд.
Путепровод на станции Батарейная соединяет две части поселка и несколько садоводств. На время ремонт виадука маршруты общественного транспорта изменили так, чтобы конечные были в районе пешеходного виадука на Батарейной, а для автомобилистов сделали объезды по улице Набережной.
После расторжения контракта мэрия уже дважды объявляла повторный конкурс на поиск нового подрядчика. Но на первые торги никто не заявился, а результаты вторых еще не подведены.
«СоюзСтрой» Вагана Саргсяна и Армана Захаряна три года назад был одним из основных подрядчиков на ремонте дорог в Иркутске. В 2020 году сумма его контрактов с мэрией превышала 400 миллионов рублей. Сейчас компания находится в процессе банкротства, следует из данных сервиса по проверке контрагентов Rusprofile.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.