Урбанист, идеолог транспортной реформы в России, а с 2021 года — замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров предложил, как решить проблему микрорайона Берёзового под Иркутском. По словам эксперта, для этого нужно не очень много транспорта, но одни только частные перевозчики эту проблему не решат — нужна будет помощь властей Иркутского района, а, вероятнее всего, — правительства Приангарья.
— Я бы запускал маршрут среднего класса на каких-нибудь «Волгобасах», полунизкопольных с приемом социальных карточек и безнала. Чтобы можно было напрямую доехать до какого-нибудь важного транспортного узла или минимум на треть в глубину города. Главное для жителей, я думаю, чтобы была бесплатная пересадка, но у вас, наверное, еще такого нет. Новый маршрут должен работать на регулируемом тарифе и по четкому расписанию — с интервалом 15 минут в час пик и раз в 25 минут — вне пика. Это примерно четыре единицы транспорта. Такое расписание не осложнит дорожную обстановку, но снимет напряженность, — считает Александр Егоров.
Он добавил, что если решать проблему с одной полосой движения, то делать это нужно, скорее, на ключевых перекрестках, а не на всей протяженности дороги — расширять дорогу там, где на нее заезжают новые потоки.
Учитывая, что «Волгобасов» в Иркутске нет, то ближайший аналог таких автобусов средней вместимости у нас в городе — НЕФАЗы. Как раз в этом году 80 таких машин закупили для Иркутска. Но, поскольку микрорайон Берёзовый находится в Иркутском районе, этот вопрос, скорее всего, сможет решить только правительство Иркутской области.
Новые автобусы поставили в Иркутск при поддержке «Ростеха». Главой представительства госкорпорации, в зону ответственности входят Иркутская область, Бурятия, Красноярский и Забайкальский края является депутат Заксобрания Приангарья Сергей Баляскин, который даже размещал на новых муниципальных НЕФАЗах свою предвыборную рекламу в 2023 году.
Напомним, на прошлой неделе на маршрутки из Берёзового начали скапливаться километровые очереди. После жалоб губернатору Игорю Кобзеву об очередях на маршрутки в Берёзовом прокуратура Иркутского района начала проверку транспортной доступности. Ранним утром 4 октября журналист «ИрСити» выехал в Берёзовый и заметил, что очередей уже нет. Жители Берёзового рассказали, что на маршруты № 454 и 455, которые связывают микрорайон с городом на время проверок, вывели дополнительные автобусы.
В то же утро очереди начали скапливаться к маршруткам № 83 («Микрорайон Радужный» — «Центральный рынок»). Маршруты № 454, 455 и 83 обслуживает компания «Слава», принадлежащая депутату думы Иркутска Ростиславу Белых. В комментарии журналисту «ИрСити» он заявил, что автобусы с 83-го маршрута на 454-й и 455-й не перераспределяли.
Жители Берёзового подготовили коллективную жалобу в Минтранс РФ, с просьбой запустить дополнительные маршруты и еще одного перевозчика. Однако, по мнению Ростислава Белых, еще один перевозчик не решит проблему, потому что в Берёзовом сложная дорожная ситуация.
Еще на фоне новостей из Берёзового, мы вместе с читателями составили антирейтинг иркутских маршрутов.