Власти Иркутской области сейчас собирают предложения об изменении маршрутов и транспортных потоков в Берёзовом, чтобы решить проблему микрорайона, где уже четыре года скапливаются очереди к автобусам. Как рассказал журналисту «ИрСити» министр дорожного хозяйства и транспорта региона Максим Лобанов. Реализация этих предложений начнется в начале 2025 года.
— Вспомогательный маршрут там уже работает, поэтому запустить еще один мы не можем. Кроме того, у дороги в Берёзовом ограниченная пропускная способность, радиусы кривых, которые не дают возможности запустить транспорт большого класса. Еще в часы-пик у нас образуются транспортные заторы из-за ограниченной пропускной способности уличной дорожной сети Иркутска. Сейчас один из моих заместителей прорабатывает вопрос изменения схем организации движения. Очень амбициозно, но, скорее всего, мы к этому должны будем прийти, — рассказал Максим Лобанов.
Также, по его словам, есть планы о расширении дороги в Берёзовом с устройством выделенных полос для регулярных маршрутов.
— Поэтому в первую очередь мы сейчас расширяем наши планы по дорожной деятельности и, безусловно, параллельно будем предлагать на заседании правительства изменение маршрутной сети. Это коснется всего пригорода, не только Маркова. Если брать реконструкции и капитальные вложения, то, конечно, это долгие инвестиции. Но сегодня мы имеем возможность изменением схем организации движения, перераспределением транспортных потоков, увеличить пропускную способность до 30%, — пояснил Максим Лобанов.
До конца ноября будут собраны предварительные решения, а до конца года их представят губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву.
Ранним утром 4 октября журналист «ИрСити» выехал в Берёзовый и заметил, что очередей уже нет. Жители Берёзового рассказали, что на маршруты № 454 и 455, которые связывают микрорайон с городом на время проверок, вывели дополнительные автобусы.
В то же утро очереди начали скапливаться к маршруткам № 83 («Микрорайон Радужный» — «Центральный рынок»). Маршруты № 454, 455 и 83 обслуживает компания «Слава», принадлежащая депутату думы Иркутска Ростиславу Белых. В комментарии журналисту «ИрСити» он заявил, что автобусы с 83-го маршрута на 454-й и 455-й не перераспределяли.
Жители Берёзового подготовили коллективную жалобу в Минтранс РФ, с просьбой запустить дополнительные маршруты и еще одного перевозчика. Однако, по мнению Ростислава Белых, еще один перевозчик не решит проблему, потому что в Берёзовом сложная дорожная ситуация.
Другого мнения придерживается урбанист, идеолог транспортной реформы в России, а с 2021 года — замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров, который предположил, что напряженности в микрорайоне снимут всего четыре автобуса средней вместимости.
Еще на фоне новостей из Берёзового, мы вместе с читателями составили антирейтинг иркутских маршрутов.