Дороги и транспорт Московские ученые вынесли вердикт иркутскому общественному транспорту — их оценка неутешительная

Московские ученые вынесли вердикт иркутскому общественному транспорту — их оценка неутешительная

Они выяснили, что отрасль хронически недофинансируется и это может привести к печальным последствиям

Московские ученые вынесли вердикт иркутскому общественному транспорту | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Московские ученые вынесли вердикт иркутскому общественному транспорту | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Московские ученые вынесли вердикт иркутскому общественному транспорту

Источник:
Даниил Конин / «ИрСити»

Специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) поделились результатами опроса населения Иркутска об их удовлетворенности работой автобусов, трамваев и троллейбусов в городе. Опрос проводился в рамках создания программы развития городского общественного транспорта. Отчет о проделанной на текущий момент работе опубликован на портале госзакупок.

Опрос жителей Иркутска проводился в сентябре 2024 года. Горожанам предлагали оценить качество обслуживания по десятибалльной шкале, а также рассказать о том, сколько времени они тратят на поездки, какими способами оплаты пользуются и что их не устраивает в местных автобусах и электротранспорте.

Так, исследователи выяснили, что в среднем иркутяне на поездку от дома до работы или учебы тратят 37 минут. Быстрее всего до нужного места добираются жители Октябрьского округа (в среднем они тратят на это 31 минуту), дольше — Ленинского (40 минут).

Среднее время передвижения от дома до работы или учебы, которое тратят иркутяне | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупокСреднее время передвижения от дома до работы или учебы, которое тратят иркутяне | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

Среднее время передвижения от дома до работы или учебы, которое тратят иркутяне

Источник:

Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

Необходимость больших временных затрат, а также другие неудобства в итоге привели к тому, что иркутяне оценивают работу общественного транспорта в Иркутске на уровне ниже среднего — всего на 4,3 балла из 10. Отметим, что больше всего качеством обслуживания удовлетворены жители Правобережного округа (средняя оценка — 5,7 балла). А вот в Свердловском округе оценка не дотянула даже до «четверки» (3,7).

Так иркутяне оценивают работу общественного транспорта | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупокТак иркутяне оценивают работу общественного транспорта | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

Так иркутяне оценивают работу общественного транспорта

Источник:

Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

В первую очередь иркутяне хотят, чтобы все виды общественного транспорта стали менее загруженными (за это предложение проголосовали 38% респондентов) и чтобы они ездили чаще, чем сейчас (37%).

Список пожеланий иркутян к работе общественного транспорта | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупокСписок пожеланий иркутян к работе общественного транспорта | Источник: Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

Список пожеланий иркутян к работе общественного транспорта

Источник:

Научно-исследовательская работа НИИАТ / портал госзакупок

Кроме того, ученые НИИАТ пришли к выводу о том, что Иркутск практически не приспособлен к обслуживанию маломобильных пассажиров. В частности, всего 2% городских остановок оборудованы тактильными указателями для слепых и слабовидящих людей; ни на одном остановочном пункте нет специальных мест для людей в креслах-колясках или с детскими колясками в зоне ожидания.

Так выглядит остановка автобусов на улице Петрова. Ни о какой доступности для маломобильных граждан речи даже не идет | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Так выглядит остановка автобусов на улице Петрова. Ни о какой доступности для маломобильных граждан речи даже не идет | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Так выглядит остановка автобусов на улице Петрова. Ни о какой доступности для маломобильных граждан речи даже не идет

Источник:

Даниил Конин / «ИрСити»

В случае с городским электротранспортом ситуация не многим лучше: пандусами оснащены всего 3% трамваев (2 из 66), а также 46% троллейбусов (32 из 70). С автобусами «Иркутскавтотранса» дело обстоит несколько позитивнее: средствами для маломобильных групп населения обеспечены три четверти от общего количества подвижного состава (199 машин из 266).

Доступность автобусов и маршруток частных перевозчиков проанализировать не удалось: данными с НИИАТ поделилась только компания «Картур»: у нее на учете состоят 47 автобусов малой вместимости (иначе говоря, маршруток), из которых лишь два оборудованы спецсредствами.

«Картур» обслуживает городские маршруты № 4 «Университетский микрорайон» — «Центральный рынок» и № 45 «Первомайский микрорайон» — «Аэропорт».

Техническое состояние подвижного состава в Иркутске оставляет желать лучшего. К примеру, средний возраст трамваев составляет без малого 26 лет, троллейбусов — 17. В целом износ наземного электротранспорта составляет 56,6%, что не соответствует рекомендациям социального стандарта транспортного обслуживания населения.

Доля машин «Иркутскавтотранса» с превышением срока службы составляет 50%, что так же далеко от идеала. При этом за последние несколько лет город приобрел более 120 единиц автобусов НЕФАЗ, однако на балансе предприятия продолжает оставаться 133 автобуса, срок службы которых на конец 2024 года закончился.

Новые НЕФАЗы (зеленый автобус справа) немного исправили положение дел в «Иркутскавтотрансе», а вот с городским электротранспортом ситуация аховая | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Новые НЕФАЗы (зеленый автобус справа) немного исправили положение дел в «Иркутскавтотрансе», а вот с городским электротранспортом ситуация аховая | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Новые НЕФАЗы (зеленый автобус справа) немного исправили положение дел в «Иркутскавтотрансе», а вот с городским электротранспортом ситуация аховая

Источник:
Даниил Конин / «ИрСити»
Средний возраст троллейбусов в Иркутске достиг 17 лет. То, что вы видите на фото, не самый плохой пример | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Средний возраст троллейбусов в Иркутске достиг 17 лет. То, что вы видите на фото, не самый плохой пример | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Средний возраст троллейбусов в Иркутске достиг 17 лет. То, что вы видите на фото, не самый плохой пример

Источник:

Даниил Конин / «ИрСити»

Степень изношенности трамваев намного выше | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Степень изношенности трамваев намного выше | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Степень изношенности трамваев намного выше

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Разработчики программы развития общественного транспорта в Иркутске также добавили, что воспользоваться электронными социальными проездными (карточками для льготного проезда) можно только на 63 местных маршрутах (чуть больше 65% от их общего количества), значительная часть из которых обслуживаются муниципальными перевозчиками («Иркутскавтотрансом» и «Иркутскгортрансом»).

Что касается соблюдения расписания, то здесь сотрудники НИИАТ пришли к выводу, что оценить его невозможно, потому что маршруты выполняются как по регулируемому, так и по нерегулируемому тарифу. Последнее «влияет на своевременный выпуск подвижного состава и соблюдение расписания движения ввиду отсутствия контроля и наказания перевозчиков, работающих по свидетельствам».

Ученые не могут уверенно сказать, соблюдается ли в Иркутске расписание | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Ученые не могут уверенно сказать, соблюдается ли в Иркутске расписание | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Ученые не могут уверенно сказать, соблюдается ли в Иркутске расписание

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

«На маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, расписание соблюдается, опоздание может наблюдаться не более двух минут. Опоздание свыше двух минут может наблюдаться при затрудненных условиях движения в результате ДТП на проезжей части или в тяжелых метеоусловиях, например в зимний период времени», — говорится в отчете о проделанной работе.

Согласно проведенным исследованиям, выяснилось, что большинство иркутян передвигаются по городу без пересадок. С одной пересадкой выполняется 12% перемещений по городу, с двумя и более — 6%.

Большинство иркутян передвигается без пересадок, но на поездку у них уходит много времени | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Большинство иркутян передвигается без пересадок, но на поездку у них уходит много времени | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Большинство иркутян передвигается без пересадок, но на поездку у них уходит много времени

Источник:
Даниил Конин / «ИрСити»

В заключительной части отчета НИИАТ указывается, что транспортная отрасль города в основном финансируется из средств муниципальной программы «Развитие транспортной системы». Всего с 2020 по 2028 год на эти цели запланировано потратить почти 33,5 миллиарда рублей, большая часть из этих средств уйдет на финансирование дорожной сети. На транспорт из всей этой суммы останется всего чуть больше 5 миллиардов.

«Недостаток финансирования может привести к ухудшению качества транспортного обслуживания, увеличению времени ожидания и снижению безопасности, в то время как адекватные инвестиции способствуют созданию современного и удобного транспортного сервиса», — замечают авторы.

Источник:

Даниил Конин / «ИрСити»

А как вы считаете, с общественным транспортом в Иркутске всё хорошо?

Да, он практически идеален
Всё не так плохо, но есть к чему стремиться
Он очень плох, не хочется им пользоваться
У меня нет слов, чтобы описать, насколько всё печально
Хочу узнать результат

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD20
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления