Дороги и транспорт «Байкал» еще поживет? Двигатель для нового российского легкомоторного самолета протестируют на Як-40

«Байкал» еще поживет? Двигатель для нового российского легкомоторного самолета протестируют на Як-40

Его установили на борту летающей лаборатории

Двигатель для нового российского легкомоторного самолета «Байкал» протестируют на Як-40 | Источник: АО «УЗГА» / T.meДвигатель для нового российского легкомоторного самолета «Байкал» протестируют на Як-40 | Источник: АО «УЗГА» / T.me

Двигатель для нового российского легкомоторного самолета «Байкал» протестируют на Як-40

Источник:

АО «УЗГА» / T.me

Двигатель ВК-800 для легкомоторного самолета «Байкал», который должен стать заменой устаревших Ан-2, начали испытывать на самолете-лаборатории Як-40 Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), сообщается в Telegram-канале «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА).

«В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800. Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит — это испытательный полет», — говорится в сообщении.

На странице УЗГА также продемонстрировали, как установка выглядит на Як-40.

Работу двигателя продемонстрировали в соцсетях Уральского завода гражданской авиации

Источник:

АО «УЗГА» / T.me

Легкомоторный самолет «Байкал» должен был прийти на смену кукурузникам Ан-2. Его разработкой в 2019 году занялась компания «Байкал Инжиниринг», которая входит в Уральский завод гражданской авиации.

Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя — из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта, поэтому пришлось прибегнуть к импортозамещению. Это значительно увеличило сроки реализации проекта.

В середине мая 2025 года вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что проект по созданию «Байкала» будет прекращен из-за различных сложностей. Ранее также отмечалось, что у проекта имеется ряд серьезных конструктивных проблем, и на его доработку потребуется около 10 миллиардов рублей, а по времени это может занять не меньше 5 лет.

Правда, практически сразу после заявления Трутнева последовала реакция Минпромторга, который заявил заявил, что работа над ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжится. 9 апреля с Уральским заводом гражданской авиации, который и занимается разработкой «Байкала», был заключен контракт на опытно-конструкторские работы по созданию регионального самолета.

ИА «Ирсити», регистрационный номер ИА № ФС 77 — 80988, информационное агентство зарегистрировано Роскомнадзором 17.05.2021, 18+

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления