Агентство по туризму Иркутской области намерено продвигать и популяризировать байкальскую кухню. Специалисты защитили концепцию по гастрономическому туризму в регионе, и уже создана дорожная карта по созданию бренда местной кухни. Об этом в подкасте «Дома хорошо» рассказала руководитель службы Евгения Найденова.
Она напомнила, что в регионе прошли уже несколько гастрономических мероприятий вроде весенних и осенних гастрофестивалей «Ешь. Люби. Байкал», форума «Время отдыхать на Байкале» и выставки «Байкал-тур», и на этом агентство останавливаться не планирует.
— Мы ушли вообще в усиление гастрономии Иркутской области, потому что прекрасно понимаем, что нужно работать над собственным брендом, над локальной кухней Иркутской области, сибирской, как удобно ее называть, но вот именно чтобы была байкальская кухня, — сообщила Найденова.
По словам руководителя агентства по туризму, такие гастрофестивали смогут заполнить традиционно менее людное межсезонье и привлекут в регион больше гостей. Кроме того, гастротуризм поможет сделать Иркутск не просто хабом или перевалочным пунктом, а полноценным местом для туризма.
Также в эфире программы Евгения Найденова заметила, что сейчас Иркутская область — это туристический субъект в основном благодаря природным достопримечательностям, а вот с сервисом и инфраструктурой есть проблемы.
— Мы туристический [субъект] благодаря природным условиям. Но мы не туристический с точки зрения сервиса, инфраструктуры и кадров. Как раз мой внутренний вызов в том, чтобы создать правильный фокус, тренд на то, что у нас развивается туризм. Чтобы у нас индустрия сервиса подтягивалась, чтобы были кадры и была соответствующая инфраструктура. Чтобы наши гости стали всё более возвратными, — поделилась мыслями Евгения Найденова.
По ее данным, в Иркутской области в сфере туризма сейчас трудятся около 50 тысяч человек. И при этом в регионе наблюдается серьезный кадровый дефицит. Не хватает как линейного персонала, так и управленцев.
Найденова рассказала, что сейчас команда Иркутской области проходит обучение в Сколково, чтобы подтянуть свои знания в сфере развития туризма, научиться чему-то новому.
— Мне кажется, что вот это усиление, оно как раз будет способствовать тому, чтобы разработать тот самый правильный туристический продукт, который нужен городу Иркутску. Чтобы он был не только хабом логистическим, куда ты прилетел и точка, откуда ты потом вылетаешь, а именно местом, которое тебя обогатит знаниями, историко-культурными составляющими и, соответственно, расскажет о себе гораздо глубже. Иркутску есть что показать, есть о чем рассказать и чем впечатлить, — отметила глава агентства по туризму.
Напомним, 20 ноября в Иркутске открылся гастрофестиваль в рамках проекта «Ледовый город "Счастье чистой воды"», который реализуется на грант Ростуризма. Мероприятие прошло в необычном для такого события формате — без еды. Из шести павильонов, в которых рестораторы должны были готовить блюда сибирской кухни, работали всего три: там продавали пирожки, кофе и таежные вкусняшки. Организаторы пообещали, что после 2 декабря фестиваль «оживет», когда в Сквере Кирова начнется фестиваль ледовых скульптур «Иркутский алфавит».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.