Р!
06 ИЮЛЯ 2020
04 июля 2020
03 июля 2020
02 июля 2020

Такси!

Часто вам встречается водитель такси женщина? Стереотипно считается, что это мужская профессия, но женщины не такая уж и редкость в ней. Я поспрашивала своих знакомых и оказалось, что почти все хоть раз да ездили с девушкой-водителем, но отзывы о поездках неоднозначные. Что же, решено было испытать эту профессию на себе и на недельку превратиться в таксиста.

Оказалось, что стать водителем такси очень просто. Нужно лишь скачать приложение, отправить фотографии автомобиля, документов — и всё, я таксист. Когда отправляла фото машины, очень переживала за царапины на своём автомобиле, что он у меня производства начала 2000-х, боялась, что мне откажут в регистрации и эксперимент провалится, не успев начаться. Но всё прошло успешно.

Зато появились другие страхи: а вдруг сядет пьяный мужик и начнёт мне угрожать, а если он будет с оружием, а что, если мне подкинут наркотики, а потом «случайно» остановят полицейские, а вдруг… От этих мыслей потемнело в глазах. Чтобы успокоить себя, я отвлеклась на подготовку машины для новой работы: съездила на мойку, убрала из салона лишние вещи и, устроившись в кресле, принялась рассматривать заявки, которые появлялись и исчезали в приложении.

Более 300 человек ждали свои машины, чтобы уехать от точки А в точку Б. Были заявки на такие улицы, о существовании которых я даже не подозревала. Например, улица Храмцовская, Ивана Кочубея, Флюкова — я слышала их названия впервые.

И вот мне назначили первую заявку. Не разобравшись толком в приложении, я поехала к своему первому пассажиру. Он ждал меня на остановке возле Байкальского университета. Каждый автомобиль такси отслеживается по геолокации, и при назначении заявки время прибытия к клиенту рассчитывается автоматически. Мне дали 4 минуты, так как я была рядом — на Киевской. Но завернув на Богдана Хмельницкого, я встала в пробку. За 4 минуты мне было точно не добраться, и я несколько раз передвигала время прибытия на попозже.

Подъехав к остановке, я увидела девушку, которая направлялась ко мне. Она села на заднее сиденье и поздоровалась.

— Извините, что откладывала время. Просто большая пробка на Карла Маркса, и я…

— Да вообще ужас какой-то. Я уже сто раз пожалела, что поехала, — резко ответила девушка и уставилась в телефон.

— Сейчас просто самый час пик. 18 часов, все с работы, — пробормотала я и поняла, что мне лучше помолчать.

Я сосредоточилась на дороге и старалась ехать очень аккуратно, но в то же время — всячески сократить путь, чтобы мой пассажир не опоздал.

Мы ехали до Волжской, и когда до места назначения оставался один перекрёсток, мы встали на красном светофоре. Тут неожиданно девушка решила выйти, заплатила 160 рублей и выбежала из машины. Я остановилась, чтобы сделать отметку о выполнении заказа и сразу же получила новый — через 6 минут нужно было быть на Депутатской. Я помчалась.

Из девятиэтажки вышла пара средних лет. Женщина была в серой пушистой шубе, прикрывающей блестящее синее платье, мужчина — в костюме и чёрном пуховике. Заявка была до филармонии. За минуту, что они шли ко мне, я представила, как сейчас буду подслушивать разговоры о театре и музыке. Чтобы как-то соответствовать, я начала переключать радио в поисках спокойной музыки, но вся моя умиротворённость и предвкушение прекрасного лопнули после громкого хлопка дверьми. По-моему, у меня даже в ушах зазвенело.

— Добрый вечер. Нам до филармонии. У вас с тыщи сдача будет? — спросил мужчина.

И тут я поняла, что столкнулась с первыми проблемами. Во-первых, я не подготовила сдачу, а во-вторых, не все пассажиры ведут себя так, как хотелось бы. Я ответила, что сдачи нет и начала искать по карманам хоть какой-нибудь размен.

— Не страшно, можно разменять в магазине за углом, — ответил усатый мужчина.

Ух. Ну и славно. Доехав до ближайшего киоска, я купила себе воды и отдала им сдачу. К филармонии домчали быстро. Выходя из машины, мужчина пожелал мне хорошей кассы и опять долбанул дверь моего автомобиля. Я решила сделать передышку и переварить всё, что произошло со мной за последний час.

Я заработала 300 рублей, но это без вычета процентов и расходов на бензин. Каждому водителю, который регистрируется в приложении заводят виртуальную банковскую карту, которую нужно периодически пополнять, чтобы компания могла высчитывать процент за выполненные заказы. Если ты выбираешь их сам — то это 10%, если назначает оператор — то 8%.

Позже я выяснила, что при распределении заявок есть приоритеты. Если ты согласен на наклейки такси на своей машине, то и хорошие заявки тебе будут предлагать в первую очередь. Также учитывается рейтинг. Его можно зарабатывать на положительных отзывах от клиентов и если не отказываться от назначенных заказов.

В сопровождающих заявки сообщениях пассажиры в основном пишут, что хотят рассчитаться не наличными, а через мобильный банк, что будет багаж или чтобы в салоне было детское кресло. Есть сообщения с просьбами о русских водителях, хорошей музыке или о «курящем салоне». Но самое смешное — это просьбы съездить в магазин и купить что-то на свои деньги. В основном это алкоголь, цветы, продукты и средства контрацепции. Если честно, я не рискнула выезжать на такие заявки. Велик риск остаться без денег и с бутылкой ненужной мне водки с банкой сайры.

***

Утром следующего (выходного) дня меня разбудила странная мелодия на моём телефоне. Оказалось, что мне предложили заказ поблизости. Позже я выяснила, что когда приложение не закрыто, оно считает, что ты работаешь, и подкидывает заявки. Еле продрав глаза, я поняла, что за 3 минуты добраться хоть и до соседней улицы, я точно не смогу, отменила заказ.

Как правило, до обеда в выходные дни дороги не сильно загружены. Я подумала, что это хорошая возможность взять пару заказов. Я опять подготовила машину и принялась рассматривать заявки в приложении. Ждать долго не пришлось. Через 5 минут мне предложили поехать на улицу Ивана Кочубея. «Где это вообще?» — растерялась я, но не стала отказываться и, полагаясь на всезнающий навигатор, выехала на встречу к моему пассажиру.

Это оказался частный дом в районе предместья Рабочее. В заявке был флажок с рекомендацией брать деньги за поездку с пассажира заранее. Когда я соглашалась на заявку, как-то не обратила на это внимание. Я отметила, что приехала, и начала выглядывать своего пассажира.

Из-за деревянного забора, громко хлопнув калиткой, вышла женщина лет 50, в грязной фиолетовой куртке. Они помахала мне зачем-то рукой, в которой держала сигарету.

— Здрасьте.

— Добрый день. А можно попросить вас не курить в машине. В пожеланиях вы не отметили, что предпочитаете курящий салон, — вежливо обратилась я к женщине, которая демонстративно пульнула сигарету в сторону.

— Никаких проблем, — ехидно сказала дама и плюхнулась на переднее сиденье.

Я пристегнулась, широко захватив ремень, намекая, что ей надо бы тоже так сделать. Но нет. «Окей», — подумала я и начала вспоминать сумму штрафа за непристёгнутый ремень.

Ехали в напряжении. Женщина то и дело указывала, как мне ехать, что надо бы быстрее, да и вообще пешеходов пропускают только лохи, а мы тут из-за них тормозим часто. Всё сопровождалось матами. Распрощавшись с ней, я решила впредь внимательнее читать комментарии к заказам. После этой поездки я чуть было не закончила эксперимент — поняла, что пускать абы кого в свой автомобиль не так уж и хочется. Но все мои рассуждения прервал звонок из приложения с очередной заявкой — от остановки «Зимняя» до 9-й поликлиники. В комментариях указывалось, что поедет один мальчик.

Парнишку лет 7 посадила бабуля. Она протянула мне смятые 150 рублей и попросила довезти ребёнка прямо ко входу.

— Конечно! Не переживайте. Если нужно, я могу проводить мальчика до дверей.

— Что вы! Не надо, спасибо огромное вам. Он сам дойдёт, — улыбнулась мне женщина и поправила шапку у парнишки.

— Ну что, поедем? – спросила я у школьника, взглянув в зеркало заднего вида.

— Ага.

После мальчишки я подвозила полную женщину с огромным количеством пакетов.

— Это я так готовлюсь к приезду детей и внуков, — улыбнулась она, увидев, мой немой вопрос, когда я заталкивала пакеты в багажник.

Заявка была от «Китай-города» до Шелехова. Мы ехали около 40 минут, и за это время я узнала практически всё о Маргарите Михайловне.

— Я сама вообще не от сюда. Мы с мужем приехали в Шелехов с Якутии. Он долго там работал, и мы переехали потом сюда. Дети-то перебрались в Ленинград. Навещают вот раз в год. Бывает и два, — рассказывала мне пенсионерка без умолку. А когда уже были на подъезде к Шелехову, она услышала по радио песню «Вероока» Валерия Леонтьева и начала тихонечко ему подпевать.

— Вероока, Вероока, я-то знаю, ты не робот, не игрушка заводная. Ты ранимое творенье и … Вот тут направо, пожалуйста, и во двор, — пела и одновременно руководила мной Маргарита Михайловна.

Заявка была на 460 рублей, но пенсионерка отдала мне 500, сказав «без сдачи», и поблагодарила за приятную поездку. Как у меня тогда поднялось настроение! Я, не зная, слов, промычала «Верооку» до конца и начала выдвигаться в сторону Иркутска.

***

Я опять забыла выйти из приложения, и за час до будильника мне подкинули заявку. На этот раз она была предварительная, да и пассажир был практически в соседнем доме. К тому же ему нужно было на ту же улицу, где работаю я. Ну, почему бы и нет. Хороший способ «отбить» бензин.

Я приехала строго к назначенному времени. Из пятиэтажки вышла худенькая девушка и плюхнулась на заднее сиденье.

— Доброе утро.

— Доброе. До Киевской?

— Ага, — зевнула девушка и нырнула в телефон.

Пока мы добирались сквозь утренние пробки, моя пассажирка уснула.

— Девушка, мы приехали, — тихонечко начала я её будить.

Спустя где-то минуту она проснулась и поблагодарила за хорошую поездку.

— Спасибо, что дали мне чуток вздремнуть.

— Да не за что. До свидания, — попрощалась я с ней и поторопилась на работу.

Вечером я решила также подобрать кого-нибудь по пути домой. Мне назначили заявку от центра до Топкинского. Чуток не по дороге — мне в Малую Топку, — но я не стала отказываться. На переднее сиденье сел парень в большой меховой шапке и тоненькой курточке.

— Привет, — улыбнулся он мне и, перейдя на «ты», спросил, какого года машина.

— 2004-го.

— Да, у меня тоже был такой «Субарь». А тебе фару левую не надо? У меня где-то завалялась дома.

— Нет, спасибо. У меня свои пока на месте. Но спасибо за предложение, — деликатно ответив, я предположила, что всю поездку мы проговорим о машинах. Но нет, не только. Ещё он мне рассказал о своём бизнесе в ларьке по изготовлению ключей, бывшей барышне, как он выразился, и армейских похождениях.

— То, что ты таксуешь, – конечно, смело. Девчонок-бомбил мало в этой профессии. Хочу сделать тебе комплимент. Водишь ты хорошо. Прямо на твёрдую «четвёрку».

— Спасибо. А почему не на «пять»?

— На «пять» вожу только я, — ответил парень и громко заржал.

К этому времени мы приехали к месту назначения.

— Ну, бывай, бомбила! – вышел парень из машины, громко хлопнув дверью.

Всё же таксовать – это сложно. Нужно не только хорошо водить, обеспечить пассажиру комфорт и быть вежливым, но и уметь выслушать, поддержать разговор, и при этом быть тактичным, толерантным и терпеливым. Оказалось, что я не готова пускать в свой дом на колёсах чужих людей, но ещё больше не была готова назвать себя бомбилой.

За неделю я заработала около 2 тысяч рублей. Если из них вычесть бензин, комиссию компании и эксплуатацию машины, то чистыми выйдет примерно 1,2 тысячи. Я не поняла, нормально это или нет. Но зато теперь могу с уверенностью сказать, что девушкам в этой профессии приходится нелегко.

2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

такси Максим есть такси максим((.во  первых для пополнения баланса вирткарта не нужна,она нужна для вывода бабла виртуального от безнал заказов на банккарту.я работая там зарабатывал около 10-12тыр в неделю без процента и бенза,ц нас комиссия 10пр по авто и 12 самовыбор

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а ИП?

а разрешение?

а оклейка?

нелегалка

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ