Р!
18 ФЕВРАЛЯ 2020
16 февраля 2020
15 февраля 2020
14 февраля 2020

Такси!

Часто вам встречается водитель такси женщина? Стереотипно считается, что это мужская профессия, но женщины не такая уж и редкость в ней. Я поспрашивала своих знакомых и оказалось, что почти все хоть раз да ездили с девушкой-водителем, но отзывы о поездках неоднозначные. Что же, решено было испытать эту профессию на себе и на недельку превратиться в таксиста.

Оказалось, что стать водителем такси очень просто. Нужно лишь скачать приложение, отправить фотографии автомобиля, документов — и всё, я таксист. Когда отправляла фото машины, очень переживала за царапины на своём автомобиле, что он у меня производства начала 2000-х, боялась, что мне откажут в регистрации и эксперимент провалится, не успев начаться. Но всё прошло успешно.

Зато появились другие страхи: а вдруг сядет пьяный мужик и начнёт мне угрожать, а если он будет с оружием, а что, если мне подкинут наркотики, а потом «случайно» остановят полицейские, а вдруг… От этих мыслей потемнело в глазах. Чтобы успокоить себя, я отвлеклась на подготовку машины для новой работы: съездила на мойку, убрала из салона лишние вещи и, устроившись в кресле, принялась рассматривать заявки, которые появлялись и исчезали в приложении.

Более 300 человек ждали свои машины, чтобы уехать от точки А в точку Б. Были заявки на такие улицы, о существовании которых я даже не подозревала. Например, улица Храмцовская, Ивана Кочубея, Флюкова — я слышала их названия впервые.

И вот мне назначили первую заявку. Не разобравшись толком в приложении, я поехала к своему первому пассажиру. Он ждал меня на остановке возле Байкальского университета. Каждый автомобиль такси отслеживается по геолокации, и при назначении заявки время прибытия к клиенту рассчитывается автоматически. Мне дали 4 минуты, так как я была рядом — на Киевской. Но завернув на Богдана Хмельницкого, я встала в пробку. За 4 минуты мне было точно не добраться, и я несколько раз передвигала время прибытия на попозже.

Подъехав к остановке, я увидела девушку, которая направлялась ко мне. Она села на заднее сиденье и поздоровалась.

— Извините, что откладывала время. Просто большая пробка на Карла Маркса, и я…

— Да вообще ужас какой-то. Я уже сто раз пожалела, что поехала, — резко ответила девушка и уставилась в телефон.

— Сейчас просто самый час пик. 18 часов, все с работы, — пробормотала я и поняла, что мне лучше помолчать.

Я сосредоточилась на дороге и старалась ехать очень аккуратно, но в то же время — всячески сократить путь, чтобы мой пассажир не опоздал.

Мы ехали до Волжской, и когда до места назначения оставался один перекрёсток, мы встали на красном светофоре. Тут неожиданно девушка решила выйти, заплатила 160 рублей и выбежала из машины. Я остановилась, чтобы сделать отметку о выполнении заказа и сразу же получила новый — через 6 минут нужно было быть на Депутатской. Я помчалась.

Из девятиэтажки вышла пара средних лет. Женщина была в серой пушистой шубе, прикрывающей блестящее синее платье, мужчина — в костюме и чёрном пуховике. Заявка была до филармонии. За минуту, что они шли ко мне, я представила, как сейчас буду подслушивать разговоры о театре и музыке. Чтобы как-то соответствовать, я начала переключать радио в поисках спокойной музыки, но вся моя умиротворённость и предвкушение прекрасного лопнули после громкого хлопка дверьми. По-моему, у меня даже в ушах зазвенело.

— Добрый вечер. Нам до филармонии. У вас с тыщи сдача будет? — спросил мужчина.

И тут я поняла, что столкнулась с первыми проблемами. Во-первых, я не подготовила сдачу, а во-вторых, не все пассажиры ведут себя так, как хотелось бы. Я ответила, что сдачи нет и начала искать по карманам хоть какой-нибудь размен.

— Не страшно, можно разменять в магазине за углом, — ответил усатый мужчина.

Ух. Ну и славно. Доехав до ближайшего киоска, я купила себе воды и отдала им сдачу. К филармонии домчали быстро. Выходя из машины, мужчина пожелал мне хорошей кассы и опять долбанул дверь моего автомобиля. Я решила сделать передышку и переварить всё, что произошло со мной за последний час.

Я заработала 300 рублей, но это без вычета процентов и расходов на бензин. Каждому водителю, который регистрируется в приложении заводят виртуальную банковскую карту, которую нужно периодически пополнять, чтобы компания могла высчитывать процент за выполненные заказы. Если ты выбираешь их сам — то это 10%, если назначает оператор — то 8%.

Позже я выяснила, что при распределении заявок есть приоритеты. Если ты согласен на наклейки такси на своей машине, то и хорошие заявки тебе будут предлагать в первую очередь. Также учитывается рейтинг. Его можно зарабатывать на положительных отзывах от клиентов и если не отказываться от назначенных заказов.

В сопровождающих заявки сообщениях пассажиры в основном пишут, что хотят рассчитаться не наличными, а через мобильный банк, что будет багаж или чтобы в салоне было детское кресло. Есть сообщения с просьбами о русских водителях, хорошей музыке или о «курящем салоне». Но самое смешное — это просьбы съездить в магазин и купить что-то на свои деньги. В основном это алкоголь, цветы, продукты и средства контрацепции. Если честно, я не рискнула выезжать на такие заявки. Велик риск остаться без денег и с бутылкой ненужной мне водки с банкой сайры.

***

Утром следующего (выходного) дня меня разбудила странная мелодия на моём телефоне. Оказалось, что мне предложили заказ поблизости. Позже я выяснила, что когда приложение не закрыто, оно считает, что ты работаешь, и подкидывает заявки. Еле продрав глаза, я поняла, что за 3 минуты добраться хоть и до соседней улицы, я точно не смогу, отменила заказ.

Как правило, до обеда в выходные дни дороги не сильно загружены. Я подумала, что это хорошая возможность взять пару заказов. Я опять подготовила машину и принялась рассматривать заявки в приложении. Ждать долго не пришлось. Через 5 минут мне предложили поехать на улицу Ивана Кочубея. «Где это вообще?» — растерялась я, но не стала отказываться и, полагаясь на всезнающий навигатор, выехала на встречу к моему пассажиру.

Это оказался частный дом в районе предместья Рабочее. В заявке был флажок с рекомендацией брать деньги за поездку с пассажира заранее. Когда я соглашалась на заявку, как-то не обратила на это внимание. Я отметила, что приехала, и начала выглядывать своего пассажира.

Из-за деревянного забора, громко хлопнув калиткой, вышла женщина лет 50, в грязной фиолетовой куртке. Они помахала мне зачем-то рукой, в которой держала сигарету.

— Здрасьте.

— Добрый день. А можно попросить вас не курить в машине. В пожеланиях вы не отметили, что предпочитаете курящий салон, — вежливо обратилась я к женщине, которая демонстративно пульнула сигарету в сторону.

— Никаких проблем, — ехидно сказала дама и плюхнулась на переднее сиденье.

Я пристегнулась, широко захватив ремень, намекая, что ей надо бы тоже так сделать. Но нет. «Окей», — подумала я и начала вспоминать сумму штрафа за непристёгнутый ремень.

Ехали в напряжении. Женщина то и дело указывала, как мне ехать, что надо бы быстрее, да и вообще пешеходов пропускают только лохи, а мы тут из-за них тормозим часто. Всё сопровождалось матами. Распрощавшись с ней, я решила впредь внимательнее читать комментарии к заказам. После этой поездки я чуть было не закончила эксперимент — поняла, что пускать абы кого в свой автомобиль не так уж и хочется. Но все мои рассуждения прервал звонок из приложения с очередной заявкой — от остановки «Зимняя» до 9-й поликлиники. В комментариях указывалось, что поедет один мальчик.

Парнишку лет 7 посадила бабуля. Она протянула мне смятые 150 рублей и попросила довезти ребёнка прямо ко входу.

— Конечно! Не переживайте. Если нужно, я могу проводить мальчика до дверей.

— Что вы! Не надо, спасибо огромное вам. Он сам дойдёт, — улыбнулась мне женщина и поправила шапку у парнишки.

— Ну что, поедем? – спросила я у школьника, взглянув в зеркало заднего вида.

— Ага.

После мальчишки я подвозила полную женщину с огромным количеством пакетов.

— Это я так готовлюсь к приезду детей и внуков, — улыбнулась она, увидев, мой немой вопрос, когда я заталкивала пакеты в багажник.

Заявка была от «Китай-города» до Шелехова. Мы ехали около 40 минут, и за это время я узнала практически всё о Маргарите Михайловне.

— Я сама вообще не от сюда. Мы с мужем приехали в Шелехов с Якутии. Он долго там работал, и мы переехали потом сюда. Дети-то перебрались в Ленинград. Навещают вот раз в год. Бывает и два, — рассказывала мне пенсионерка без умолку. А когда уже были на подъезде к Шелехову, она услышала по радио песню «Вероока» Валерия Леонтьева и начала тихонечко ему подпевать.

— Вероока, Вероока, я-то знаю, ты не робот, не игрушка заводная. Ты ранимое творенье и … Вот тут направо, пожалуйста, и во двор, — пела и одновременно руководила мной Маргарита Михайловна.

Заявка была на 460 рублей, но пенсионерка отдала мне 500, сказав «без сдачи», и поблагодарила за приятную поездку. Как у меня тогда поднялось настроение! Я, не зная, слов, промычала «Верооку» до конца и начала выдвигаться в сторону Иркутска.

***

Я опять забыла выйти из приложения, и за час до будильника мне подкинули заявку. На этот раз она была предварительная, да и пассажир был практически в соседнем доме. К тому же ему нужно было на ту же улицу, где работаю я. Ну, почему бы и нет. Хороший способ «отбить» бензин.

Я приехала строго к назначенному времени. Из пятиэтажки вышла худенькая девушка и плюхнулась на заднее сиденье.

— Доброе утро.

— Доброе. До Киевской?

— Ага, — зевнула девушка и нырнула в телефон.

Пока мы добирались сквозь утренние пробки, моя пассажирка уснула.

— Девушка, мы приехали, — тихонечко начала я её будить.

Спустя где-то минуту она проснулась и поблагодарила за хорошую поездку.

— Спасибо, что дали мне чуток вздремнуть.

— Да не за что. До свидания, — попрощалась я с ней и поторопилась на работу.

Вечером я решила также подобрать кого-нибудь по пути домой. Мне назначили заявку от центра до Топкинского. Чуток не по дороге — мне в Малую Топку, — но я не стала отказываться. На переднее сиденье сел парень в большой меховой шапке и тоненькой курточке.

— Привет, — улыбнулся он мне и, перейдя на «ты», спросил, какого года машина.

— 2004-го.

— Да, у меня тоже был такой «Субарь». А тебе фару левую не надо? У меня где-то завалялась дома.

— Нет, спасибо. У меня свои пока на месте. Но спасибо за предложение, — деликатно ответив, я предположила, что всю поездку мы проговорим о машинах. Но нет, не только. Ещё он мне рассказал о своём бизнесе в ларьке по изготовлению ключей, бывшей барышне, как он выразился, и армейских похождениях.

— То, что ты таксуешь, – конечно, смело. Девчонок-бомбил мало в этой профессии. Хочу сделать тебе комплимент. Водишь ты хорошо. Прямо на твёрдую «четвёрку».

— Спасибо. А почему не на «пять»?

— На «пять» вожу только я, — ответил парень и громко заржал.

К этому времени мы приехали к месту назначения.

— Ну, бывай, бомбила! – вышел парень из машины, громко хлопнув дверью.

Всё же таксовать – это сложно. Нужно не только хорошо водить, обеспечить пассажиру комфорт и быть вежливым, но и уметь выслушать, поддержать разговор, и при этом быть тактичным, толерантным и терпеливым. Оказалось, что я не готова пускать в свой дом на колёсах чужих людей, но ещё больше не была готова назвать себя бомбилой.

За неделю я заработала около 2 тысяч рублей. Если из них вычесть бензин, комиссию компании и эксплуатацию машины, то чистыми выйдет примерно 1,2 тысячи. Я не поняла, нормально это или нет. Но зато теперь могу с уверенностью сказать, что девушкам в этой профессии приходится нелегко.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила