Р!
29 СЕНТЯБРЯ 2020
28 сентября 2020

«На поддержку властей не надеемся». Рестораны Иркутска ушли в самоизоляцию

Режим самоизоляции, введённый в Иркутской области, больно ударил по малому и среднему предпринимательству. Часть иркутских ресторанов, баров и кафе была вынуждена закрыться, часть перешла на доставку. Портал «ИрСити» решил узнать, как сейчас работают иркутские рестораны, а в одном из них даже попробовал заказать еду на дом.

Власти Приангарья ввели режим самоизоляции с 31 марта для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в регионе. Сейчас он действует до 26 апреля. Кроме того, президент России Владимир Путин объявил выходными дни до 30 апреля. На время самоизоляции был составлен список организаций, которые могут работать в это время. Сфера общественного питания в этот перечень не попала. Бары и рестораны, которые сейчас организовали доставку, можно определить как «иные организации, осуществляющие работу дистанционно с сохранением режима самоизоляции работников».

Сеть иркутских гастропабов «Жадина-Говядина» организовала доставку сразу же после введения режима самоизоляции, чтобы не прекращать работу заведения. В день повара обрабатывают около 40 заказов в среднем. В основном люди заказывают блюда с доставкой курьером, однако есть и такие, кто забирает еду самостоятельно. Из трёх гастропабов сети сейчас работает только один, который находится в 130-м квартале.

Из-за ситуации с коронавирусом многих сотрудников отправили в отпуск. В первую очередь это касалось официантов. Работники «Жадины-Говядины» со своими машинами переквалифицировались в курьеров. К слову, доставка из ресторана контактная, пакет передаётся из рук в руки, но курьеры работают в одноразовых перчатках и медицинских масках. Заказы от 600 рублей доставляются бесплатно во всех районах города.

«Потери из-за коронавируса очень серьёзные, конечно, даже сложно их описать. Рассчитываем ли мы на помощь властей? Это лучше спрашивать у собственников ресторана, но, видимо, нет», — со смехом ответила девушка-оператор, принимающая заказы по телефону.

Своё меню гастропаб распространяет в социальных сетях. К слову, с 16 апреля там можно заказать некоторые блюда из меню иркутского ресторана узбекской кухни «Два барашка».

Пикник-парк «Якоби» также организовал доставку шашлыков и других блюд после введения режима самоизоляции. В Октябрьский и Свердловский районы (до Глазковского моста) Иркутска доставка бесплатная при сумме заказа от 800 рублей, в остальных случаях — рассчитывается по тарифу такси. Как и в предыдущем случае, возможен самовывоз. Заказы можно оплатить как наличными, так и с помощью перевода или картой в момент доставки.

Каких-то других подробностей о том, как заведение перестраивало свою работу в кризисных условиях, нам узнать не удалось. Оператор предложил задать все интересующие вопросы управляющему по электронной почте, но ответа не последовало. Не ответили мне и в сообщениях в Instagram. К слову, аккаунт ведётся довольно активно, на вопросы клиентов там обычно отвечают. Но не в моём случае.

Из-за режима самоизоляции были вынуждены закрыться восемь точек иркутской ресторанной сети Good Group. В неё входят такие рестораны, как Prego на Карла Маркса, «Кружаль», Chento (оба — в 130-м квартале) и другие.

«В Prego доставка работала и раньше, у нас на сайте можно было заказать блюда, с введением карантина мы усилили эту функцию. Но не могу сказать, что мы в день обрабатываем много заказов, примерно 10-15 чеков», — рассказала PR-менеджер сети Good Group Марина Шпрах.

Доставка осуществляется по всему городу. От 1 тысячи рублей заказы отправляются бесплатно, если сумма в чеке ниже этой цифры, то нужно будет отдельно доплатить 150 рублей.

По её словам, сотрудники стараются максимально соблюдать все санитарные требования: повара, упаковщики заказов и курьеры работают в масках и перчатках. Чаще всего, клиенты просят бесконтактную доставку. Есть и самовывоз, но клиента не пустят внутрь ресторана, заказ оставят за дверью.

«Даже если мы работаем через «Яндекс.Еду», курьеры внутрь помещения не заходят, мы выносим заказы на улицу и оставляем, они их потом забирают», — подчеркнула собеседница. Заказы, сделанные через сайт ресторана, доставляют сотрудники оперативной группы Prego, в неё входят менеджер заведения и два повара.

Главная трудность из-за введения режима самоизоляции связана с закрытием всей сети ресторанов. Сейчас из восьми заведений работает только одно, в котором уже был опыт доставки.

«Убытки исчисляются большими суммами. Во-первых, мы стараемся сохранить зарплату всем сотрудникам. Во-вторых, наш бизнес устроен так, что сколько ты заработал, столько ты и получил. Рестораны закрыты, прибыли нет от слова совсем. От доставки мы зарабатываем смешные деньги в сравнении с общим объёмом. Кроме того, не все арендодатели пошли навстречу, плюс у нас есть траты за электроэнергию, на покупку продуктов», — рассказала Марина Шпрах.

Она отдала должное руководству ресторанной сети, которое не стало сокращать своих работников, и выразила надежду, что власти предоставят какую-нибудь поддержку всем пострадавшим от коронавируса сферам бизнеса, хотя сама в этом не уверена.

Самоизоляция нанесла мощный удар по работе ресторана «Мираж», рассказала управляющая заведением Татьяна Пальцева. По её словам, ресторан изначально не был ориентирован на доставку. «Мираж» считается одним из самых дорогих заведений общепита в Иркутске, средний чек там составляет 1,5 тысячи рублей.

«По предписанию губернатора ресторан перешёл на режим доставки с 28 марта. Она существовала и раньше, но это была дополнительная услуга», — пояснила Пальцева. Сейчас «Мираж» принимает около 15-17 заказов в день. В основном их делают постоянные посетители ресторана, лояльная аудитория, которая пытается таким образом поддержать «Мираж». По её словам, урон от отсутствия потока гостей можно назвать колоссальным.

«У нас была «подушка безопасности», мы выплатили людям зарплаты и распустили их в оплачиваемые отпуска, речь идёт о тех, кто сейчас не занят в рабочем процессе. Сейчас мы работаем с соблюдением всех условий, у нас есть запас масок, санитайзеров. Повара и операторы, которые принимают заказы, работают посменно», — рассказала управляющая.

Ресторан уже воспользовался возможностью заморозить выплату некоторых налогов в качестве меры поддержки со стороны государства. Отсрочку пока дали на 3 месяца.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

BREAKING NEWS! РК "Мираж" уходит на каникулы с 29 марта. ⠀ А пока, чтобы вы не скучали по нам в самоизоляции, мы открыли доставку. Ты можешь заказать доставку любимых блюд из РК "Мираж" по всему Иркутску и чуть-чуть дальше. ⠀ 🌐☎️Заказывайте на сайте arm-irk.ru или по телефону: 98-44-88 Кушайте вкусно, дорогие гости😘 ⠀ Мы откроем свои двери, как только это будет возможно. Всем здоровья и #оставайтесьдома, друзья!

Публикация от  Мираж РК (@mirage_irk)

Заказать доставку блюд можно через официальный сайт ресторанного комплекса. При заказе от 2 тысяч рублей еду отправят бесплатно на такси, от 1,5 тысячи — нужно будет заплатить за такси. Но при этом клиенты получат подарок в виде сертификата на 1 тысячу рублей для посещения «Миража» после завершения режима самоизоляции. Кроме того, сейчас к заказам прикладывают и эксклюзивное вишнёвое варенье, которое раньше получали только именинники. Заказы приходят в основном из Октябрьского и Свердловского районов. Несколько раз отправляли блюда в Ново-Ленино и на Байкальский тракт.

По словам Татьяны Пальцевой, сейчас руководство ресторана ведёт переговоры с агрегаторами доставок еды — Delivery Club и «Яндекс.Еда». При этом она пояснила, что заведениям невыгодно с ними сотрудничать, поскольку агрегаторы забирают до 30% от суммы заказа в качестве комиссии.

«Мираж» входит в ресторанную сеть Arm Group наряду с другими заведениями, такими как рестобар Kiss и ресторан Mamini на Верхней Набережной, а также ресторан Amstel на 2-й Железнодорожной. Из всей сети сейчас работают только «Мираж» и Amstel в режиме доставки.

К сожалению, всем заведениям иркутским общепита пережить этот кризис не удастся. В микрорайоне Ново-Ленино закрылся ресторан «Добрый папа». Он был ориентирован на семейное посещение, проведение праздников. В ресторане была оборудована детская комната.

По словам управляющего рестораном Павла Баженова, меню «Доброго папы» не было ориентировано на организацию доставки. «У нас её изначально не было, мы больше работали как банкетное заведение. Думаю, доставка наших ресторанных блюд будет просто не востребована», — пояснил Баженов.

Ресторан был вынужден сократить практически весь свой штат, сейчас «Добрый папа» находится на грани закрытия. Если режим самоизоляции будет продлён (а для этого есть все предпосылки), это заведение мы больше не увидим.

В крупных франшизных сетях Иркутска (таких как «Антрекот» или «ШашлыкоFF») доставка блюд существовала и в «докоронавирусную эпоху». Правда, в разговоре с операторами не удалось узнать, насколько больше стало заказов именно сейчас.

В «Антрекоте» попросили отправить все интересующие вопросы на электронную почту, отметив, что если управляющий посчитает нужным дать такую информацию, он её обязательно предоставит. Но никакой реакции я так и не получил.

В «ШашлыкоFF» оператор ответил, что не может оценить рост числа заказов, но отметил, что их «достаточно». Не рассказали мне и о том, с какими трудностями столкнулись в сети, зато отметили, что в баре на Дзержинского можно забрать заказ самостоятельно и получить скидку 10%.

Я же решил узнать, как в этом заведении работает именно доставка. С первой проблемой я столкнулся буквально сразу, как только сформировал на сайте список блюд, которые я хотел получить. При нажатии на кнопку «Оформить заказ» выпало оповещение, что сумма заказа меньше 500 рублей (минимальная сумма доставки в Иркутске), хотя я заказал почти на тысячу. Пришлось делать заказ через оператора. Конечно, это не критично и, может быть, с этим столкнулся только я, но момент всё равно неприятный.

Заказ приняли в 12.59, пообещали привезти в течение полутора часов. Курьер позвонил в двери уже в 13.35 — очень неплохо, с учётом того, что в меню было четыре блюда, их нужно было приготовить, а потом ещё и увезти в микрорайон Топкинский, а это не самое близкое к центру Иркутска место.

Курьер был в резиновых перчатках и маске. При этом заказ он мне передал в руки, оплатил я его по карте. Контакт между нами был, пусть и минимальный.

Я заказал обед на двоих: два супа (борщ и том-ям), свиные слайсы и шашлык с жареной картошкой. Супы налили в плотно закрытые пластмассовые ёмкости, которые ещё были завязаны в полиэтиленовые мешочки, мясо и картошку упаковали в пенопластовые контейнеры (а свинину ещё и замотали в фольгу). Порции по разграммовке практически в точности соответствовали информации в меню, расхождение составляло плюс-минус 10-15 граммов.

Еда до нас доехала очень горячей, супы даже пришлось немного остудить, чтобы не обжечься. Том-ям (тайский кисло-острый суп с курицей и кусочками перца, лайма, грибов и ещё одного неопознанного и очень твёрдого корешка) можно было есть только с рисом, иначе было очень кисло и остро одновременно. Но мне понравилось, поел бы ещё.

Борщ ничем особенным не выделился, разве что в нём было очень много бульона и мало всего остального. Зато к нему в отдельный контейнер положили маленький куриный шашлычок, кусок чёрного хлеба, пучок зелёного лука и зубок чеснока.

Жареная картошка получилась идеальной. Во время одного из посещений именно этого гриль-бара мне попалась наполовину сырая картошка, в этот раз с ней всё было хорошо. В моей порции свиного шашлыка попалось несколько жилистых кусков мяса, прожевать их было невозможно. Моя девушка Алина ела слайсы, и ей повезло больше — хоть местами и встречались жилки, мясо в целом было намного нежнее.

Доставка еды из ресторанов сейчас может немного скрасить самоизоляционные будни либо просто спасти в периоды, когда работы на удалёнке очень много, а времени что-то приготовить — очень мало. Но хочется надеяться, что вся эта история с коронавирусом скоро закончится, и мы наконец-то получим возможность вновь гулять по городу и вкусно есть везде, где нам захочется, а не только дома.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила