Р!
БЛОГИ

Танцы с Минобороны

Упёртость — совершенно нормальная черта для взрослого состоявшегося человека, особенно — для главы региона, особенно – для офицера и профессионального МЧСника. Этот штрих в портрете Игоря Кобзева замечательно сочетается с его желанием созидать, а значит – ни много, ни мало – войти в историю. Таким упорным актом исторического созидания может стать строительство аэропорта Иркутска. Тем более что «серый дом» перешёл в режим полной боевой готовности, чтобы совершить тяжелейший марш-бросок. Куда? В Позднякова.

Колонка впервые опубликована в разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 31 октября.

Чтоб вы понимали, это очень спорная территория, которую Главгосэкспертиза впервые отправила в отбой уже в 1995 году. Повторила это в 1996-м и 2008-м. Причина – близкое расположение ракетных частей. В последний раз Минобороны готово было дать добро, но с серьёзными условиями (это ж Минобороны) – смещение объекта на 4 градуса и передислокация военных за счёт сметы строительства. Но не договорились.

В 2009-м «Аэропроект» взялся за документацию по новому аэропорту, оценив стоимость реализации сначала в 40 миллиардов рублей, а затем – в 53 миллиарда. История нам говорит, что проектному институту так и не удалось защититься, потому что не учитывалось выравнивание площадки, перемещение грунта и – главное — хитренькое условие Минобороны.

Забавно, что весной 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько оценивал стоимость строительства нового аэропорта в те же самые 53 миллиарда рублей. Каким-то образом в эту цифру должны были уложить все экономические кризисы и вместе с ними инфляцию за 12 лет, технологичность процессов, логистику, будущую приаэродромную территорию (при том что с ПАТ действующего аэропорта власти месятся в поту и слезах). А ещё не забыть про рабочую силу и строительные материалы (цены на которые сейчас делают любое строительство почти что элитным). В общем, загадка.

Этой осенью губернатор совершенно чётко обозначил направление движения – в Позднякова. В минтрансе объяснили: это единственное место, которое хоть как-то прорабатывалось в предыдущие годы. Это подтвердил и консультант региона – компания КПМГ (в задачи которой как раз входила оценка целесообразности реконструкции имеющейся инфраструктуры, переноса аэропорта и всех возможных вариантов его размещения).

Сегодня Игорь Кобзев ставит ну какие-то нереальные цели – до конца года (тут осталось-то два прыжка и короткий заплыв) определить земельный участок. Чтобы их достичь, правительство, кажется, напрягло все свои дипломатические мускулы и ввязалось в долгие и нудные танцы с военным ведомством.

«Мы ведём очень плотно переговоры с Минобороны, предложили им расширенный участок около 3 тысяч гектаров (первоначально в генплане зарезервировано – около 700 гектаров), предложили им самим определить тот участок, на котором возможно строительство, чтобы это не мешало их стратегическим планам», — заявила на неделе замминистра транспорта Ольга Золотарёва. Вот так перспектива увидеть новый аэропорт в Позднякова (и потом всю жизнь молиться на него) стала более выпуклой.

Это довольно красивый вариант общения губернатора и регионального правительства с федеральным центром: всегда – в танце и с обязательным условием, что Москва ведёт и лучше в её сторону не дышать. Вид танца зависит от темы и темперамента партнёров.

Я вот люблю жгучее аргентинское танго. А вы?

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ