СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости

У иркутян растет спрос на аукционные японские автомобили. Почему?

Сейчас цены на них находятся на уровне 2014 года

ds

Иркутяне стали больше интересоваться аукционными японскими автомобилями

Поделиться

В Иркутске растет спрос на аукционные автомобили из Японии — в связи с колебанием курса валюты их покупать стало гораздо выгоднее: машины приобретаются за иены, за растаможку платят в евро. Об этом корреспонденту «ИрСити» рассказал специалист по продаже японских автомобилей Александр Коленков.

Санкции со стороны Японии коснулись только грузовых машин и новых легковушек, а вот бэушные авто ввозить можно до сих пор.

— Цены на аукционные автомобили на уровне 2014 года. Сейчас можно взять машину начиная от 380 тысяч рублей, в прошлом году стоимость стартовала от 500 тысяч рублей. Даже на кроссоверы и на премиальные машины цены упали на порядок, — рассказал Александр Коленков.

Иркутяне активно берут Honda Fit, Toyota Vitz, Toyota Prius. Причем сейчас можно позволить себе взять машину от 2017 года, хотя еще год назад за те же деньги продавались автомобили 2014–2015 годов. С понижением курса доллара стали больше везти и совсем свежие машины — 2019–2021 годов.

Александр Коленков отмечает: в Иркутске всегда было много праворульных автомобилей, наших автовладельцев это не смущает, тем более что «японцы» давно зарекомендовали себя качественными и надежными.

Показательно другое. Сейчас правый руль становится популярным в европейской части страны — авто туда везут из Владивостока в огромных количествах, несмотря на то что до сих пор есть варианты ввоза аукционных американских машин. И если в прошлом году на лот могли претендовать 1–2 покупателя, сейчас их число доходит до 10.

— Вопрос еще и в запчастях. У «японцев» разница только в расположении руля и рулевой рейки. Всё остальное — идентичное. А вот с «американцами» посложнее. Даже если взять BMW американской сборки и немецкой — это две разные машины. Фары, бампера, комплектующие — всё разное, — объясняет эксперт.

Самый большой подводный камень при покупке машины с аукциона — это выбор самого аукциона. Дилерские аукционы, которые проводят Toyota или Honda, более строго оценивают машины, чем, например, USS.

— На дилерских аукционах может попасться очень хорошая машина с заниженным баллом. У них автомобили проходят через специальный рентген, который выявляет окрасы, вмятины, даже очень мелкие, которые человеческий глаз не видит. Еще, бывает, оценку занижают из-за пробега, — рассказывает Александр Коленков. — В случае с USS машина может прийти с прокуренным и порванным салоном, испачканная в краске и с другими неприятными сюрпризами.

Задержек по поставкам нет, разве что ожидание занимает чуть дольше, но только потому, что сейчас таможня переполнена автомобилями. Если раньше машину можно было получить через неделю, сейчас это две недели.

— По поставкам больше ужаса и паники нагнали, когда скакнул доллар. Были два норвежских корабля, один украинский. Вот они, когда всё началось, просто развернулись и все машины в порт вернули. Но у них по факту была самая высокая цена по доставке, потому все только вздохнули с облегчением, когда они перестали ходить. Сейчас там и турецкие, и наши корабли возят, — говорит Александр Коленков.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter