IRCITY
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Иркутске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

722мм 69%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто проблема «Кричали: "Тебе хана"». Врача обвинили в угоне из-за попытки вернуть собственную машину из Киргизии

«Кричали: "Тебе хана"». Врача обвинили в угоне из-за попытки вернуть собственную машину из Киргизии

Автовладелец определил по маячкам, что его машину перегнали за границу

Юрий уже полмесяца не может выбраться из Киргизии, куда он приехал за своей машиной

Герой нашего материала Юрий — по профессии врач, работал нейрохирургом в екатеринбургской больнице. Сейчас он практикующий невролог в одном из медицинских центров. Ни в какие криминальные истории никогда не попадал, законопослушный гражданин, «не судим, не привлекался». Сейчас его хотят обвинить в угоне и в том, что он умышленно пытался задавить человека — всё из-за того, что он пытался вернуть свою же машину, которую у него забрали. Подробности — в материале E1.RU.

У Юрия, помимо врачебной практики и консультаций, уже несколько лет был свой бизнес: он приобрел несколько автомобилей и сдавал их в аренду. Одну из машин, KIA Rio 2018 года, у него арендовал гражданин Киргизии Алимбек, живущий в Москве. Аренда была на три года с правом выкупа. Мужчина работал в такси и платил за аренду — хотя, по словам Юрия, платежи водитель вносил не вовремя, были постоянные задержки, просрочки. По договору за это начислялись пени.

— Ему оставалось выплатить не так уже много: около 230 тысяч, но с пенями за постоянные просрочки сумма была больше: 350–400 тысяч, — рассказывает автовладелец. — И тогда Алимбек решил просто забрать машину себе.

На KIA была установлена навигация — маячки, которые передавали сигнал о местонахождении машины.

— Алимбек просто снял всю навигацию, оставил ее в Москве, поэтому я не получил сигнала, что машина выехала из города, — объясняет Юрий. — Когда я прислал ему сообщение, что он опять пропускает срок оплаты, он сам перезвонил мне и сообщил, что авто уже у него дома, в Киргизии.

Юрий сначала не поверил. Пересечь две границы на чужой машине без ПТС (этот документ был у автовладельца) невозможно. Но оказалось, что у таксиста получилось это сделать. На машине был еще один скрытый маяк, он срабатывал раз в пять дней. Вскоре этот датчик показал, что KIA действительно в Киргизии. Напоследок Алимбек еще и пошутил. Маячок начал показывать, что машина едет обратно в Москву, на на самом деле он был в бардачке обычной пассажирской «Газели», выполнявшей международный рейс. Таксист «остроумно» передал приборчик шоферу за 500 рублей и сказал, что эту посылку заберут в Москве.

Уралец написал заявление в московскую полицию (по месту регистрации машины), но посчитал, что на правоохранительные органы надежды мало, ведь авто было уже на территории другого государства, и решил искать сам. Ему вызвался помочь знакомый, тоже уроженец Киргизии. Он когда-то также арендовал у Юрия машину, добросовестно всё выплатил. Никаких претензий не было, и они остались друзьями.

Поехали в Киргизию вместе на машине Юрия. Геолокация, которую в последний раз дал маяк, указала на село Бобуй в Ноокенском районе.

— Доехали до него уже ночью, глухой аул. Едем по улице, смотрю: у въезда в один из дворов моя машина, — рассказывает екатеринбуржец. — У меня были и ключи, и ПТС. Сначала была мысль вызвать милицию (в Киргизии полиция называется именно так. — Прим. ред.), но побоялся, что ничем они не помогут. Парень местный, возможно, они там все друг с другом знакомы, родня. А я приезжий, из другой страны…

Так что Юрий просто сел в свою машину и поехал. В бардачке он нашел доверенность, написанную от его имени.

— Никакой доверенности я не писал! Она липовая, — утверждает уралец. — По ней он и смог пересечь границу. В России я бы, конечно, тут же бы по этому поводу обратился в полицию, но тут я побоялся, что ничего не докажу. Поэтому доверенность выбросил почти сразу.

Друг сел за руль того автомобиля, на котором они приехали. Их догнали на самом выезде из села и перегородили дорогу.

— Выбежала компания, человека четыре, и среди них этот самый Алимбек. Улица пустая, темно. Я понял, что со мной сейчас могут сделать что угодно. Газанул назад, вывернул и рванул вперед. Выехал на федеральную трассу. Остановился, заехав в какой-то населенный пункт. Созвонился с другом. Тот тоже благополучно уехал из села, мы договорились встретиться на заправке, бензин у меня в баке был на нуле, — рассказывает Юрий.

Когда он доехал до заправки, то увидел, как четыре или пять автомобилей окружили машину, в которой сидел его друг. Дальше начался настоящий боевик.

— Они выскочили из своих автомобилей, их была целая толпа, не меньше 20 человек. Я подъехал, специально встал под камеры. Они кинулись ко мне, я заблокировал двери. Они стали пытаться разбить стекла: сначала руками, потом камнями… Друга они вытащили из машины, начали избивать, пинать. Они вели себя как звери. Я помню этого Алимбека, когда мы с ним общались в Москве, тихий, спокойный, не очень разговорчивый. А тут в толпе он был совсем другим: диким, буйным. Запрыгнул ко мне на капот. Я в этот момент газанул в сторону толпы, которая забивала друга. Надо было как-то спасать его.

«Они на несколько секунд расступились. Потом схватили камни, начали бить по моим стеклам. Разбили стекло. Я понял, что сейчас достанут меня»

Екатеринбуржец рванул с заправки на трассу, нападавшие на машинах — за ним. От погони удалось оторваться. Он остановился, дозвонился до друга, тот рассказал, что приехала милиция.

Позже милиционеры доехали до Юрия. Он рассказывает:

— У отделения милиции, куда мы подъехали, была уже вся толпа в 20 или 30 человек, которая только что кидалась на нас. Орали, что мы угонщики. Угрожали. Моему другу кричали: «Предатель, русскому помогаешь». Мне кричали: «Ты отсюда никогда не выйдешь, а если выйдешь, тебе хана». А в Москве этот Алимбек был такой вежливый…

Милиция опросила обе стороны. Нападавшие написали заявление на Юрия и его друга. Екатеринбуржца обвиняли, что он забрал свой автомобиль с их частной территории, а также в том, он пытался наехать на человека.

Фото первого теста на алкоголь. Более темные образцы — контрольные, а те, что посветлее — это пробы. На основании того, что пробы оказались светлее образцов, в милиции сделали вывод, что водители пьяны. За это их чуть не лишили прав. Позже анализ крови дал отрицательный результат
А вот тот же самый тест в правильном исполнении. Юрий по своей инициативе из интереса повторил этот анализ. И образцы, и пробы выглядят гораздо темнее. У нас в России таких тестов нет

— На АЗС была камера, и по записи можно увидеть, что он сам запрыгнул ко мне на капот, — уверен Юрий.

На избитого друга тоже написали заявление, его также обвинили в попытке наезда.

— При этом у него было сотрясение. Когда нас везли до милиции, его рвало в машине, — вспоминает уралец. — Я говорил, что я врач, что это признаки черепно-мозговой травмы, надо вызывать медиков. Но никто никого не спешил вызывать. На освидетельствование также не отправляли.

Утром, спустя шесть часов, обоих задержанных повезли на освидетельствование.

— Процедура освидетельствования — это отдельная история. Алкотестеров, как у нас, там нет. В пробирки налили какую-то жидкость (возможно, физраствор), затем туда нужно дышать три минуты через пластиковые трубочки. Посредине контрольная пробирка. Дальше в пробирки, в которые мы дышали, добавляют, как я потом выяснил, серную кислоту и какой-то окрашиватель, вроде марганцовку. Тест считается отрицательным, если цвет состава примерно такой же, как в контрольной пробирке.

«У нас цвет жидкости оказался более светлым. Так они сделали заключение, что мы употребляли алкоголь. При том, что я не пью вообще»

Я настаивал, чтобы взяли анализ крови. Нас начали уверять, что у них такого нет. Я уже включил диктофон. Врач тогда все-таки спасла нас, настояла, чтобы мы сдали кровь. Права у нас забрали. Гаишники в пояснениях потом указали, что мы были пьяны, — говорит Юрий.

Забегая вперед, скажем, что анализ крови на алкоголь у обоих оказался отрицательным. Юрий предполагает, что первый тест сделали «на глазок», добавив в пробирки не ту дозировку нужного вещества. Но права так и не возвращали.

Заявление у избитого товарища все-таки приняли. Сделали это лишь после вмешательства прокуратуры, туда позвонили и пожаловались его родные. Юрия уже не обвиняли в угоне, следователь стал предлагать договориться. Что, в общем-то, правильно: такие вопросы вообще нужно решать через гражданский суд.

Областная прокуратура Жалал-Абада. Заявление об избиении друга Юрия приняли после прокурорского вмешательства

— Но тут начался какой-то шантаж. Алимбек стал требовать с меня то 600 тысяч, то 500, то 350. Якобы тогда он заберет заявление на меня, а я смогу забрать свою машину, за которую он все-таки платил. Правда, сказал, что колеса снимет. Я не соглашался: он нарушил все условия договора, мне разбили стекла на одной машине, вторую отдают без колес, как я поеду? В общем, меня поставили перед фактом Алимбек и его родня: или они подают в суд, это всё тянется примерно год и обе машины будут стоять здесь на штрафстоянке всё это время, или заплатить ему 370 тысяч, забрать свои заявления, и мне сразу вернут мои разбитые машины, — описывает странную ситуацию Юрий.

Уралец уже полмесяца не может выехать из Киргизии. В российском консульстве, куда позвонил Юрий, посоветовали обратиться в Генеральную прокуратуру. После вмешательства юриста, которого он нанял, одну машину все-таки уже удалось вернуть. Вместе с ней отдали и права.

Мы не смогли дозвониться до второй стороны конфликта. Если Алимбек свяжется с редакцией (WhatsApp, Viber, Telegram: +7 909 704-57-70), мы готовы опубликовать его мнение.

«Ехать в чужую страну и самому всё решать —рискованно»

Екатеринбургский юрист Сергей Тетерин уверен, что предприниматели, которые предоставляют машину в аренду, никак не застрахованы от подобных ситуаций. К сожалению, подделать документы (ту же доверенность на выезд) достаточно просто.

— Бизнес по предоставлению автомобилей мигрантам под такси рискованный. Единственное, что можно посоветовать другим, чтобы снизить риски, — это застраховать машину от такого «присвоения», — объясняет юрист.

По его словам, назвать это угоном будет юридически некорректно.

— Приведу аналогию: мы берем в банке кредит и не выплачиваем ни копейки. В этом случае банк вправе обратиться в полицию, поскольку есть признаки мошенничества: умысел, что мы брали деньги, не планируя их вернуть. Но если заемщик внес несколько платежей, доказать какой-то умысел невозможно, это уже гражданско-правовой спор, — рассуждает Сергей Тетерин. — Так же с машиной и любой другой недвижимостью. Бывает, что кредиторы и инвесторы действительно за малейшие просрочки начисляют гигантские пени. Всё это решается в суде, в гражданских процессах.

Однако юрист пояснил следующее: если всё было так, как утверждает Юрий, и доверенность была поддельная, то со стороны гражданина Киргизии есть все признаки мошеннических действий, и екатеринбуржец совершенно правильно сделал, когда обратился в правоохранительные органы РФ.

— Когда он получил информацию с маячка, что машина находится в Киргизии, у сотрудников полиции были все основания (если доверенности хозяин не давал), чтобы возбуждать уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество») и вступать в рамках межгосударственных соглашений во взаимодействие с правоохранительными органами Киргизии, — уверен юрист. — В том заявлении нужно было обязательно указать, что, согласно полученным данным, автомобиль находится на территории другого государства. Он не выдавал доверенности, а значит, машина могла пересечь границу только в двух случаях: либо в результате сговора и совершения противоправных действий сотрудниками пограничной службы, либо по предоставлению подложных документов.

«Установить, пересекал ли автомобиль границу, когда это произошло и на каком основании, достаточно легко»

Специалист советует тем, кто столкнулся с подобной ситуацией, сосредоточиться именно на таком варианте решения.

— Хозяин машины в данном случае не нарушал никаких законов, когда хотел забрать ее за нарушение условий договора. Если строго по закону, он все-таки должен был обращаться в суд, но вот ехать в чужую страну и самому всё решать — это достаточно рискованно, — считает Сергей Тетерин. — Хотя данный гражданин правильно сделал, что подстраховался и хотя бы поехал не один, а с местным знакомым. Но даже в таком случае это авантюра. Безусловно, так тоже можно, но перед этим надо или выйти на авторитетные частные структуры в стране и заключить с ними договор, либо найти заранее адвоката, к которому прислушиваются в правоохранительных структурах.

Также надо понимать: возможна такая ситуация, когда тот, кто нарушил закон, может иметь тесные связи с местными этническими структурами, в том числе и криминальными. Тогда всё может закончиться очень печально.

Юрист считает, что сейчас Юрию, застрявшему в другой стране, нужно обращаться куда только можно, чтобы на его ситуацию обратили внимание: в МИД, с жалобой на недостаточную помощь консульской службы, к депутатам, которые курируют международные дела (в том числе с бывшими союзными республиками).

Мы писали про молодую пару из Екатеринбурга, которая купила двенадцатилетний Ford, а уже через час после сделки полиция возбудила дело об угоне этой машины. А вот история, как хозяин угнанного прицепа сам нашел вора по одной грязной детали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем