Раритетный автомобиль ГАЗ-69, также известный как советский внедорожник «Труженник», продают на «Авито» в Иркутске. Владелец оценил машину 1965 года выпуска в 260 тысяч рублей, но готов обменять на пиломатериал.
— Продaетcя ретpоавтомобиль. Хoрoший джип! Рoднaя трехступенчатaя кopoбкa передач, кoтел, две пeчки, музыкa, люк, нoвая резинa. Всe маcлa пoмeняли: в двигaтeлe, кopoбкe, моcтaх зaлит нoвый тoсол, новые шланги, отрeгулиpовaны клaпаны, зaжигaние, давлeниe в цилиндрах 8,5 атмосфер, пoмeняли пoмпу. Обмeн нa пилoматериaл, cтpoительный, oтделoчный материал возможен! — сказано в тексте объявления.
Журналисту «ИрСити» владелец пояснил, что не знает истории машины, так как владеет ею всего 10 лет. Он получил ее в качестве части оплаты за строительные работы.
Разработки ГАЗ-69 начались сразу после войны, а первые опытные образцы, которые носили рабочее название «Труженник», начали испытывать в 1948 году на базе минобороны СССР. Он должен был заменить ГАЗ-64 — военный легковой автомобиль, предназначенный для поездок по бездорожью.
Запуск массового производства ГАЗ-69 начался в 1953 году, но не продлился и 20 лет. За всё время было выпущено всего 600 тысяч таких машин, однако чертежами СССР делилась с Румынией и Северной Кореей.
В процессе производства и использования у модели выявили множество мелких изъянов, которые не были критичны, но требовали внимания и делали авто сложным для постоянного обслуживания. Военные даже прозвали автомобиль «козлом». В 1970-х на смену ГАЗ-69 пришел другой советский внедорожник — знакомый и привычный УАЗ-469.