Бизнес УТС возместят без суда и нервотрепки

УТС возместят без суда и нервотрепки

Автовладельцы, пострадавшие в ДТП, теперь смогут не только отремонтировать машину за счет страховой компании, но и возместить утрату товарной стоимости. Нововведения установил Пленум Верховного суда.

До сегодняшнего дня утрату товарной стоимости можно было взыскать только в судебном порядке, приравняв ее к реальному ущербу. Верховный суд России счел товарный вид как вполне объективную категорию оценки. Как поясняется в пункте 29 официального документа, она «представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

По мнению правозащитников, необходимость в таких выплатах назревала достаточно давно. Ведь ни для кого не секрет, что «битое» авто заметно теряет в цене, даже если произведен качественный ремонт.

«Я сам попадал в аварию в 2005 году. Тогда в результате сильного удара сзади случилась деформация кузова. Есть простой способ узнать – побывал ли автомобиль в ДТП: измерить, равны ли диагонали кузова – понятно, что получить идеальную геометрию после таких аварий не получится, – рассказывает автоюрист Юрий Панченко. – Через суд мне удалось взыскать утраченную товарную стоимость в размере 10 тысяч рублей. Но когда через год я решил продать машину, пришлось сбросить в два раза больше».

Тем временем некоторые юристы считают утрату товарной стоимости достаточно размытым понятием, ведь во главу угла этот вопрос ставится только при продаже авто. Причем не все покупатели проверяют авто на наличие ДТП, а некоторые автовладельцы и вовсе не собираются расставаться с битой машиной. «Данные выплаты не идут в счет ремонта авто, разве что могут быть потрачены на различный тюнинг. Также это может быть своего рода компенсацией морального вреда», – отмечает генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Бицько.

Помимо этого Верховный суд счел необходимым включить в возмещения по ОСАГО еще и повреждение груза, который перевозил автомобиль. Плюс ко всему под страховку попадает любое имущество, пострадавшее в результате аварии, будь то сломанная ограда или помятая клумба. «Повреждение имущества, находящегося в пострадавшем автомобиле, и имущества, причастного к дорожному движению, происходит нередко. По нашей оценке, примерно в 30% ДТП, но процент заявлений этих случаев находится на более низкой отметке», – рассказал руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Также законом закреплен обязательный претензионный порядок: пострадавший должен сначала обратиться в страховую и только потом бежать в суд. Документ устанавливает порядок действий, более жесткие сроки, конкретизирует условия обжалования. «Неукоснительная реализация решений Пленума Верховного суда позволит сделать процесс урегулирования убытков еще более цивилизованными, а выплаты – в полной мере соответствующими закону, а значит – справедливыми. Полагаем, что выполнение принятых пленумом решений позволит резко снизить социальную напряженность, существенно разгрузит суды. Наконец, минимизируется активность так называемых автоюристов, которые действуют в первую очередь в собственных интересах, а не в интересах автовладельцев», – подчеркнул президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорья Юргенс.

Страховое сообщество в целом отреагировало на постановление позитивно. Однако самые ожидаемые для автомобилистов решения были восприняты в штыки. «К сожалению, оставлено в силе решение о присуждении выплат по утрате товарной стоимости, хотя само понятие УТС не сформулировано в российском законодательстве. Таким образом, практически любая страховая выплата может быть оспорена из-за «неправильного», по мнению потерпевшего, расчета утраты товарной стоимости», – заявил Игорь Юргенс.

Игроки рынка напрямую говорят, что нововведение должно найти свое отражение в тарифах, повышение которых должно составить порядка 100%. Кроме того, с 1 апреля текущего года увеличивается максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 до 500 тысяч рублей по одному пострадавшему. Таким образом, по опасениям экспертов, может повториться недавняя история, когда страховые компании отказывали в продаже ОСАГО отдельным категориям автомобилистов, всячески затягивали этот процесс или навязывали допуслуги.

Фото: Фото с сайта Old.panskidka.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления