Экономика Всё о Байкале Иркутская нефтекомпания намерена поставлять природный газ на теплоснабжение Байкальска

Иркутская нефтекомпания намерена поставлять природный газ на теплоснабжение Байкальска

Иркутская нефтяная компания (ИНК) планирует поставлять сжиженный природный газ (СПГ) в Байкальск в качестве топлива для теплоснабжения города со своего завода по производству СПГ, ввод в эксплуатацию которого намечен на IV квартал 2017 года.

Иркутская нефтяная компания (ИНК) планирует поставлять сжиженный природный газ (СПГ) в Байкальск в качестве топлива для теплоснабжения города со своего завода по производству СПГ, ввод в эксплуатацию которого намечен на IV квартал 2017 года, сообщила 25 июля на заседании межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал в Иркутске генеральный директор предприятия Марина Седых.

«Самое большое потребление СПГ ожидается в Байкальске. Использование газа в качестве топлива для обеспечения теплоснабжения города позволит оптимизировать схему теплоснабжения и уменьшить экологическую нагрузку на прибрежную зону Байкала», - отметила глава компании.

Седых рассказала, что компания реализует газовую программу с 2010 года. По её словам, компания, базируясь на Ярактинском и Марковском месторождениях в Усть-Кутском районе, планирует нарастить добычу газа до 7 миллиардов кубометров в год. Газовая программа предполагает строительство в районе Усть-Кута газоперерабатывающего комплекса, в состав которого войдёт завод по производству СПГ. Его плановая производительность составит 10 тонн в час или 84 тысячи тонн газа в год. «Это завод малой мощности. Мы не замахиваемся на крупнотоннажное производство, так как понимаем, что рынок СПГ в Иркутской области и в соседних регионах отсутствует», - подчеркнула Седых.

По её словам, газ будет перевозиться в специальных цистернах-контейнерах по железной дороге от станции Лена-Восточная. Основные пункты поставок, кроме Байкальска, - Северобайкальск и Улан-Удэ в Бурятии, а также Забайкальский край, с правительством которого ИНК уже подписала соглашение о поставках и планирует начать первые отправки из Усть-Кута сжиженного углеводородного газа уже в 2015 году. Основными потребителями СПГ в Забайкалье станут дизельные и бензиновые автомобили, работающие на мазуте котельные, дизельные электростанции, а также население, которое будет получать газ по распределительным газопроводам.

Также Марина Седых сообщила, что компания рассматривает возможность использования СПГ с завода в Усть-Куте в качестве топлива для автомобилей и судов. «Проект перевода транспорта на СПГ является не только экологически правильным, но и экономически обоснованным, что доказывает опыт того же Братска. С точки зрения экологии самого Байкала открывается возможность использование СПГ в качестве бункерного топлива. В качестве примера можно использовать опыт Китая в акватории Амура. Экономические оценки показывают, что перевод судов на СПГ позволяет снизить расходы на топливо до 50% и сократить расходы самого топлива на 10-30%», - отметила глава компании. По её словам, перспективные объёмы потребления при переводе на СПГ 30% судов оценивается в 26 тысяч тонн в год. «Таким образом, наш завод обеспечит первоначальные потребности рынка в 100-процентном объёме», - отметила Седых.

По её мнению, требуется привлечь федеральные деньги на реконструкцию сетей теплоснабжения населённых пунктов, а также на развитие сети СПГ-автозаправочных станций. Чтобы перевести автотранспорт и суда на сжиженный природный газ, необходимо создать региональную лизинговую компанию, которая бы занималась предоставлением лизинг техники, ориентированной на использование СПГ.

Представитель правительства Бурятии высказался, что республиканские власти полностью поддерживают идею газификации, однако, по его мнению, требуется создать рабочую группу, которая бы проработала вопрос по установлению предельных цен на газ, конкурентоспособных по сравнению с ценами на уголь. «У нас с Газпромом было заключено соответствующее соглашение. В 2011 году Газпром разработал обоснование инвестиций в проект по переводу на СПГ котельных в Северобайкальске. Расчётная цена сжиженного углеводородного газа составила 22-28 рублей за килограмм, СПГ – 41-43 рубля за килограмм. В результате стоимость тепловой энергии от газовых котельных получилась в 24 раза выше, чем от источников на угле. Поэтому считаем, что требуется соответствующее дотирование», - отметил участник заседания.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской поддержал проект ИНК и отметил, что его можно тиражировать: «Такой проект не потребует глобальных затрат Газпрома. Газпром будет заниматься своими глобальными, геополитическими вопросами, а компании, которые владеют ресурсом, могут решать вопросы локально. Год назад в Забайкальском крае мы слушали всех бизнесменов, которые говорили: «Дайте газа, мы только после этого будем развиваться». Но было сказано, что газопровод «Сила Сибири» в эту сторону не пойдёт. Через год появляется проект ИНК, вполне реальный, экономически просчитанный. Необходимо оценить спрос на СПГ, чтобы любая компания могла реализовывать такие проекты».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления