Российские железные дороги планируют с 2014 по 2017 годы построить пять новых тяговых подстанций, предназначенных для распредления электроэнергии для тяги электропоездов, из которых три будут расположены на станциях Небель в Киренском районе, Чудничный Усть-Кутского района и Игирма в Нижнеилимском районе Иркутской области, сообщается 15 августа на сайте Восточно-Сибирской железной дороги.
По данным ВСЖД, тяговые подстанции будут строиться для усиления энергоснабжения магистрали. Это даст возможность организовать движение грузовых поездов весом до 7,1 тысячи тонн с интервалом 8 минут. В настоящее время на некоторых участках БАМа и Транссиба не обеспечивается пропуск поездов весом 6,3 тысячи тонн с интервалом движения 10 минут. «Это связано с тем, что электрификация железных дорог в прошлом веке осуществлялась исходя из веса поезда до 4,5 тысячи тонн и интервала движения в 15–20 минут», - поясняется на сайте магистрали.
Кроме того, РЖД планируют увеличить мощность 38 тяговых подстанций Восточного полигона, в том числе 31 на ВСЖД. Техническому перевооружению подвергнутся и контактные сети на участках Зима (Зиминский район) – Делюр (Заларинский район) и Камышет – Ук в Нижнеудинском районе и на станции Слюдянка, на бамовском участке — Ния – Звездная в Усть-Кутском районе с установкой автотрансформаторного пункта. Также будут реконструированы трансформаторные пункты на участке Кунерма (Казачинско-Ленский район) – Дабан (Бурятия).
Мероприятия будут проходить при участии «Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы». Для этого компании уже наладили взаимодействие с энергосберегающими организациями.